Ниля Аитова
Педагогический проект «Цирковое шоу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Педагогический проект на тему: «Цирковое шоу»
Составитель проекта: Аитова Н. А.
Вид проекта: познавательно-речевой, игровой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблемы: С детства, вероятно, все помнят и любят цирк. В цирке всегда царит обстановка праздника, таинственности, веселье и радости. Как приятно, став взрослым, возвращаться в это место.
Публикация «Педагогический проект „Цирковое шоу“» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей представление о цирке.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомить детей со зрелищными видами искусства;
• Расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах;
• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
Развивающие:
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о цирке);
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общественных местах
Ожидаемый результат: Формированы представления о разных видах искусства
Закрепление знаний о профессиях цирка
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Участники проекта:
• музыкальный руководитель
• дети
• воспитатели
• родители
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Клоуны», «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»
Подвижные игры: «Лошадки», «Найди себе пару»
Пальчиковые игры: «Цирк», «Пальчиковый цирк», «У жирафов», «На арене цирка»
Познавательное развитие НОД по ознакомлению с окружающим: «Что такое цирк?».
Упражнения «Подбери фигуру», «Подбери по цвету».
Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин по теме «Цирк»
Заучивание стихотворений: С. Маршак «Цирк»,
Использование отгадывание загадок о цирковых профессиях, животных участвующих в представлениях
Беседы: «Что такое цирк?», «Мы были в цирке», «Беседа о цирковых профессиях», «Дрессированные животные»
Речевые игры: «Веселый - грустный» Познакомить с противоположными состояниями (веселый — грустный)
«Про кого я говорю»
Настольно-печатная игра «Найди весёлых и грустных клоунов», «Сложи картину».
Художественно-эстетическое развитие Музыка: Приветствие «Добрым утром»
Д/и «Птички и птенчики»
Игра «Скворушки»
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
Пение: Хоровод: «Веснянка»; «Весенний дождик»
Муз. Ритмические движения «Лошадки»
Слушание: песенка о цирке, беседа о характере, настроении песни.
Чтение художественной литературы: 1.«Бродячий цирк» А. Стройло; 2. «Буду клоуном» Н. Капустюк; 3. «Девочка и лев» Я. Аким, 4. «Жонглёр» А. Монвиж-Монтвид, 5. «Про цирк» Л. Яковлев, «Цирк», 6. «Цирк шапито», 7. «Цирк Дурова» С. Маршак, 8.«Цирк» С. Рагулина, 9.«Цирк», 10.«Дрессированные собачки», 11. «Медведи», 12. «Медведь, гиена и коза», 13. «Морской лев», 14. «Музыканты», 15.«Львы» С. Михалков, 16. «В цирке» М. Волошин, 17. «Дрессированный верблюд» А. Усачёв
Загадки: 1. Большой и круглый дом стоит, И всех на свете веселит (Цирк) 2. Палочкой помашет - Хищники пляшут. Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо. Он что регулировщик? Нет это (дрессировщик). 3. Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? (клоун)
Рисование: «Кошка с воздушными шариками». Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Аппликация: «Клоун» Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества
Физическое развитие
Физкульт
минутки: «Антракт», «Раз прыжок, а два присядка…», «Цирк зверей»,
Пальчиковая гимнастика: «По дорожке мы пойдем», «Обезьянка»
Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Обезьянки»
Развивающая среда Картинки связанные с цирком в центрах активности. раскраски, наглядные пособия, разрезные картинки по теме.
Продуктивная деятельность Коллективная работа – макет «Цирковая арена»,
Работа с родителями Предложить посмотреть мультфильмы по данной теме: «Приключения поросёнка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т. п.
Реализация проекта:
Ход проекта
Поисковый этап – выявление проблемы
Постановка проблемы.
Аналитический этап
Подбор и анализ литературы.
Практический этап – реализация мероприятий:
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Чтение стихотворений о цирке.
Разгадывание загадок связанных с цирком.
Дидактические игры.
Разучивание песен и стихотворений.
Пальчиковые игры.
Художественное творчество: рисование, аппликация.
Подвижные игры.
Раскраски на тему «Цирк»,
Результативный этап - подведение итогов:
- У детей сформировался устойчивый интерес и любовь к цирку.
- Возникло желание посетить цирк и стать артистами цирка.
- Дети узнали о том, что цирк бывает разный и разные цирковые профессии.
- Обогатился словарный запас и активизировалась речь.
- Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия;
- Дети научились импровизировать образы животных под музыку, свободно ориентироваться в пространстве;
- Дети стали бережно относиться к музыкальным инструментам.