Герасименко Наталия Николаевна
Проект в старшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1310
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3
Тема «Здравствуй, Цирк»
Подготовила и провела
воспитатель
ГБОУ Школа №1310 ДО №3
Герасименко Н. Н.
2019 г.
Вид проекта : творческо-игровой.
Продолжительность проекта : одна неделя
Публикация «Проект в старшей группе „Цирк“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Цель. Знакомить детей с цирком, как видом искусства.
Создать условия для развития и поддержки интереса старших дошкольников к цирку и цирковым представлениям
Дети получают представления о цирке и его организации : внешний вид здания цирка, реквизиты и атрибуты цирка
Задачи.
Знакомить детей с профессиями взрослых.
Знакомить с профессиями цирковых артистов.
Познакомить детей с животными, выступающими в цирке, правилами общения с незнакомыми животными.
Учить правилам поведения во время представления.
Развивать память и образное мышление.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал.
Клоунские колпаки, шляпки, костюмы для игры в цирк. Фигурки животных. Конструктор, крупные мягкие модули, обручи, мячи, гири и гантели из «папье-маше».
1-ый день. Понедельник 14.01.19г
Рассматривание Цирковых программок. Альбома с подборкой иллюстраций и фотографий по данной теме.
Непосредственная Образовательная деятельность
«Цирковое представление»
Цель: Знакомить детей с профессиями взрослых. Чтение и обсуждение отрывков из стихов С. Михалкова «Цирк». Разыгрывание ситуаций циркового представления. Учить правилам поведения во время представления.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о составе числа 6.
2. Совершенствовать умения пользоваться планом.
3. Отрабатывать умения классифицировать множества и называть свойства предметов.
4. Формировать умения оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• память, внимание и логическое мышление.
• мелкой моторики руки,
• пространственного и творческого воображения,
• умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.
• коммуникативных умений: выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
Воспитывать :
• чувства взаимопомощи.
• интерес к играм познавательного характера:
Художественное творчество:
Лепка
«На арене цирка» (животные)
Учить лепить цирковых животных в стиле народной игрушки, из валика согнутого дугой. Передавать их характерные особенности внешнего вида. Развивать воображение, творчество.
Сюжетно ролевая игра «Цирк»
Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями своих партнеров. Изготовление атрибутов к игре: билеты. Арена цирка из крупного конструктора.
2-ой день. Вторник 15.01.19г
Дидактические игры «шляпа фокусника». («Чего не стало?», «Угадай на ощупь»)
Непосредственная Образовательная деятельность
Познавательное развитие. ФЭМП
«Фокусник»
Упражнять в счете в пределах семи, знакомить с образованием числа семь, закрепить название цифр. Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами. Учить составлять четырехугольник и другие геометрические фигуры из счетных палочек.
Художественно – эстетическое развитие:
Аппликация.
«Шляпа фокусника»
Учить вырезать из бумаги сложенной гармошкой, правильно держать ножницы. Аккуратно наклеивать свою работу на фон. Развивать композиционные умения и чувство цвета.
Чтение отрывков из стихотворения С. Михалкова «Цирк»
А. Усачева «Цирк». С. Погореловского «Прежде и теперь»
Конструирование
«Цирк»
Обсудить, как устроен цирк, распределение на подгруппы и выполнение коллективной постройки цирка из крупных модулей.
3-ий день. Среда 16.01.19г
Составление детьми рассказов о клоунах.
Непосредственная Образовательная деятельность
Речевое развитие
«Что я видел»
Беседа о цирковых профессиях. Побуждать детей высказываться, строить предложения разной грамматической структуры. Учить составлять короткие тексты-повествования. Учить передавать содержание рассказа своими словами. Учить образовывать названия цирковых профессий. Подбор слов со звуками «С», «З». Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Работа в изо уголке - оформление цирковой афиши с приглашением на спектакль.
4-ый день. Четверг 17.01.19
Разучивание и повторение стихов по теме «Цирк».
Образовательная деятельность
Физическая культура
«Как артисты готовятся к выступлению» (сюжетная обр. деят.)
Закреплять умения ориентироваться в пространстве. Совершенствовать основные движения. Закреплять навыки броска мяча о землю и ловли его одной, двумя руками. Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать силу, быстроту и выносливость.
Художественное творчество:
Конструирование из бумаги
«Изготовление приглашений на цирковое представление»
Продолжать создавать открытки, закреплять умение вырезать сложную форму по нарисованному контуру или на глаз, учить комбинировать по цвету и форме. Закреплять умение держать ножницы и вырезать ими. Развивать воображение, творчество.
Театрализованная деятельность «Цирковые животные».
Учит создавать образы разных цирковых артистов, учить с помощью движений пластики передавать выбранный образ.
5-ый день. Пятница 18.01.19
Самостоятельная деятельность в изо уголке. Рисование на тему артисты цирка и цирковые животные
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
«Цирковые животные»
Беседа о том что могут делать дрессированные звери. Формировать представления о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания к пище, которые надо соблюдать если животное содержится в неволе. Учить передавать содержание рассказа своими словами.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
«Веселый клоун»
Учить рисовать клоуна с передачей настроения и движений, с передачей форм и пропорций тела. Подбирать контрастные цветосочетания в соответствии с содержанием образа. Развивать воображение, творчество.
Музыкальный досуг «Цирковое представление»
Дать детям почувствовать себя настоящими артистами цирка.
Парад алле под музыку. Показ заранее подготовленных номеров. Чтение стихов. Игры и эстафеты для детей.
Приложение №1
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«Цирковое представление»
Составил: Воспитатель первой квалификационной категории
Герасименко Н. Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое.
Тип: интегрированное
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о составе числа 6.
2. Совершенствовать умения пользоваться планом.
3. Отрабатывать умения классифицировать множества и называть свойства предметов.
4. Формировать умения оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• память, внимание и логическое мышление.
• мелкой моторики руки,
• пространственного и творческого воображения,
• умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.
• коммуникативных умений: выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
Воспитывать :
• чувства взаимопомощи.
• интерес к играм познавательного характера:
Словарь новых слов: арена, жонглеры, антракт, манеж
Оборудование и материалы:
• плоскостная арена цирка, меняющаяся по ходу занятия;
• касса (для продажи билетов)
• набор монет разного достоинства (на каждого ребенка)
• карточки-билеты с планом учебной комнаты, на котором помечено место, где сидит этот зритель
• квадраты Воскобовича
• Д/И «Два обруча»
• Таблица с адресами (положение предмета на таблице)
• Карточки для Д/И «Восстанови машину»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.
- Правильно! Это цирк. А вы знаете, какие артисты выступают в цирке? (жонглеры, дрессировщики).
- Хотите побывать в цирке? Тогда пошли.
(дети входят в группу или спальню, которая украшена как цирк – игрушки, шарики и т. д.)
- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (показываю билет). Билет стоит 6 рублей. Его сможет купить тот, кто наберет такие монеты, при сложении которых получится число 6. На билете обозначено место, на котором вы будете сидеть (план комнаты, место ребенка обозначено звездочкой).
На столе лежат конверты с монетами. Подходите к столу и выбирайте монеты. Кто будет готов, подходите к кассе.
(дети выполняют задание, подходят к кассе и «покупают» билет, проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Вот мы с вами сидим в зрительном зале. Звучит музыка. Представление начинается. Встречаем первого артиста. Угадайте, кто это?
Кто это у нас такой? :
Маг, волшебник озорной.
Кто нас часто удивляет,
Голубей из рук пускает?
(фокусник)
- Правильно, это фокусник. В его шляпе лежит волшебный квадрат. Попробуйте превратить его в мышку или ежика, в самолет или лодочку.
(дети работают с квадратом Воскобовича, используя схемы)
- Сережа, во что ты превратил свой квадрат? А ты? Кто хочет поделиться своим мастерством и рассказать, как произошло превращение?
(дети рассказывают этапы работы)
Воспитатель: Какие вы волшебники. Давайте уберем наши волшебные предметы в сундучок.
На арене цирка появляются самые ловкие и умелые артисты.
Руками весело перебирают
Кольца высоко кидают
Ловить всегда их успевают
И никогда их не роняют.
(жонглеры)
- Кто это? Правильно. А чем они умеют жонглировать?
(шляпами, мячами, кольцами).
- А наши артисты жонглируют геометрическими фигурами. Достаньте из своих столов наборы геометрических фигур и разложите в каждый обруч соответствующие фигуры.
Проверка: назовите фигуры, которые оказались общими для двух обручей.
Молодцы! Вы ловко справились с заданием, как настоящие жонглеры.
Ну а наше представление продолжается. Этого артиста легко узнать.
Наряд его пестрый,
Колпак его острый,
Его шутки и смех
Веселит всех?
(клоун)
- Конечно же это клоун. Наш клоун выезжает на арену в автомобиле. Но вот беда, в его автомобиле не хватает деталей. Скорее возьмите фломастеры и дорисуйте все детали так, чтобы у вас получилось 3 одинаковых автомобиля.
Проверка: поменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. Все ли автомобили одинаковые?
Посмотрите, какие автомобили у клоуна Вики, а у Вовы клоун выезжает вот на каком автомобиле. Все его машины одинаковы.
Физминутка
А сейчас антракт. Пора немного отдохнуть.
Давайте на минутку сами станем артистами.
(под музыку циркового марша дети выполняют различные упражнения).
- Делу время, а потехе час. Нам пора продолжать наше представление. И сейчас перед вами выступит самый смелый артист цирка.
Диких зверей он не боится.
Его не пугают ни тигр, ни львица.
Он в клетке у них свою шляпу снимает
И трюкам различным их обучает.
(дрессировщик)
-А вот с какими животными он выступает, вы узнаете, выполнив графический диктант. Положите листочки в клеточку стрелками вверх. Начиная от точки, выполните задание и узнайте, кого он дрессирует.
Проверка: давайте всех их выпустим на арену цирка (выставляют на наборное полотно). Вот какие замечательные животные получились. Есть здесь и слоны, и собаки, и лошади.
Задание (с использованием компьютера)
-А наше представление подошло к концу. Гаснет в зале свет. Артисты и зрители расходятся по домам.
Вот дом, в котором живут артисты. Хотите узнать, где чье окошко? Вот вам адреса: (а;2, (3;б, (4;а) и т. д.
-Все наши артисты уже дома и нам пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам представление?
-Давайте вспомним, кто из артистов выступал перед вами, и что они делали?.
Совместная деятельность родителей и детей: нарисовать по клеточкам других животных, которые могут выступать в цирке.
Приложение №1
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«Цирковое представление»
Составил: Воспитатель первой квалификационной категории
Герасименко Н. Н.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, физическое.
Тип: интегрированное
Формы организации: группа.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о составе числа 6.
2. Совершенствовать умения пользоваться планом.
3. Отрабатывать умения классифицировать множества и называть свойства предметов.
4. Формировать умения оценивать результаты работы и исправлять допущенные ошибки.
Развивающие:
Способствовать развитию:
• память, внимание и логическое мышление.
• мелкой моторики руки,
• пространственного и творческого воображения,
• умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.
• коммуникативных умений: выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
Воспитывать :
• чувства взаимопомощи.
• интерес к играм познавательного характера:
Словарь новых слов: арена, жонглеры, антракт, манеж
Оборудование и материалы:
• плоскостная арена цирка, меняющаяся по ходу занятия;
• касса (для продажи билетов)
• набор монет разного достоинства (на каждого ребенка)
• карточки-билеты с планом учебной комнаты, на котором помечено место, где сидит этот зритель
• квадраты Воскобовича
• Д/И «Два обруча»
• Таблица с адресами (положение предмета на таблице)
• Карточки для Д/И «Восстанови машину»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное место. Там царит смех и веселье, звучит музыка, там каждый день происходят чудеса. Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? Я вам немного подскажу: там можно увидеть зверей в клетке, там есть манеж, арена.
- Правильно! Это цирк. А вы знаете, какие артисты выступают в цирке? (жонглеры, дрессировщики).
- Хотите побывать в цирке? Тогда пошли.
(дети входят в группу или спальню, которая украшена как цирк – игрушки, шарики и т. д.)
- Чтобы попасть на представление, надо купить билет (показываю билет). Билет стоит 6 рублей. Его сможет купить тот, кто наберет такие монеты, при сложении которых получится число 6. На билете обозначено место, на котором вы будете сидеть (план комнаты, место ребенка обозначено звездочкой).
На столе лежат конверты с монетами. Подходите к столу и выбирайте монеты. Кто будет готов, подходите к кассе.
(дети выполняют задание, подходят к кассе и «покупают» билет, проходят на свои места, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Вот мы с вами сидим в зрительном зале. Звучит музыка. Представление начинается. Встречаем первого артиста. Угадайте, кто это?
Кто это у нас такой? :
Маг, волшебник озорной.
Кто нас часто удивляет,
Голубей из рук пускает?
(фокусник)
- Правильно, это фокусник. В его шляпе лежит волшебный квадрат. Попробуйте превратить его в мышку или ежика, в самолет или лодочку.
(дети работают с квадратом Воскобовича, используя схемы)
- Сережа, во что ты превратил свой квадрат? А ты? Кто хочет поделиться своим мастерством и рассказать, как произошло превращение?
(дети рассказывают этапы работы)
Воспитатель: Какие вы волшебники. Давайте уберем наши волшебные предметы в сундучок.
На арене цирка появляются самые ловкие и умелые артисты.
Руками весело перебирают
Кольца высоко кидают
Ловить всегда их успевают
И никогда их не роняют.
(жонглеры)
- Кто это? Правильно. А чем они умеют жонглировать?
(шляпами, мячами, кольцами).
- А наши артисты жонглируют геометрическими фигурами. Достаньте из своих столов наборы геометрических фигур и разложите в каждый обруч соответствующие фигуры.
Проверка: назовите фигуры, которые оказались общими для двух обручей.
Молодцы! Вы ловко справились с заданием, как настоящие жонглеры.
Ну а наше представление продолжается. Этого артиста легко узнать.
Наряд его пестрый,
Колпак его острый,
Его шутки и смех
Веселит всех?
(клоун)
- Конечно же это клоун. Наш клоун выезжает на арену в автомобиле. Но вот беда, в его автомобиле не хватает деталей. Скорее возьмите фломастеры и дорисуйте все детали так, чтобы у вас получилось 3 одинаковых автомобиля.
Проверка: поменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. Все ли автомобили одинаковые?
Посмотрите, какие автомобили у клоуна Вики, а у Вовы клоун выезжает вот на каком автомобиле. Все его машины одинаковы.
Физминутка
А сейчас антракт. Пора немного отдохнуть.
Давайте на минутку сами станем артистами.
(под музыку циркового марша дети выполняют различные упражнения).
- Делу время, а потехе час. Нам пора продолжать наше представление. И сейчас перед вами выступит самый смелый артист цирка.
Диких зверей он не боится.
Его не пугают ни тигр, ни львица.
Он в клетке у них свою шляпу снимает
И трюкам различным их обучает.
(дрессировщик)
-А вот с какими животными он выступает, вы узнаете, выполнив графический диктант. Положите листочки в клеточку стрелками вверх. Начиная от точки, выполните задание и узнайте, кого он дрессирует.
Проверка: давайте всех их выпустим на арену цирка (выставляют на наборное полотно). Вот какие замечательные животные получились. Есть здесь и слоны, и собаки, и лошади.
Задание (с использованием компьютера)
-А наше представление подошло к концу. Гаснет в зале свет. Артисты и зрители расходятся по домам.
Вот дом, в котором живут артисты. Хотите узнать, где чье окошко? Вот вам адреса: (а;2, (3;б, (4;а) и т. д.
-Все наши артисты уже дома и нам пора возвращаться в детский сад.
Понравилось вам представление?
-Давайте вспомним, кто из артистов выступал перед вами, и что они делали?.
Совместная деятельность родителей и детей: нарисовать по клеточкам других животных, которые могут выступать в цирке.
Приложение №2
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«НА АРЕНЕ ЦИРКА»
Составил: Воспитатель первой квалификационной категории
Герасименко Н. Н.
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом цирковых животных
(открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, стеки, для изготовления цирковых аксессуаров - яркие пуговицы, бусины, шерстяные нитки, тесьма; подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя 2-3 фигурки животных (лев, лошадка, собачка) и форма-основа (для показа обобщенного способа лепки).
Рекомендуемые пособия, наглядность.
Плакаты «Цирк», «Зоопарк», «Множество», «Состав числа 5», «Состав числа 10».
Комплект технологических карт по лепке «Цирк».
Содержание занятия.
Стихотворение «Цирк» :
Шатёр волшебный смеха полон.
Тут блеск огней и детский гомон
Под куполом смешались где-то
Под звон литавр и взрыв ракеты.
Станцуют лошадь с обезьянкой.
Слон соберёт цветы в панамку,
Прокатит лев козу на санках -
Пять раз по кругу, с ветерком
Чудесным этим вечерком.
Хлопать ладошки устали, болят,
Румянятся щёки, глазки горят
У зрителей - и у ребят, и у родителей!
Воспитатель в ярком плаще-накидке совершает движение палочкой, будто дрессировщик в цирке. Перед ним на поворотном диске вылепленная фигурка животного (например, лев или собачка на тумбе). После движений палочкой воспитатель изменяет движение вылепленной фигурки (показывает, как лев прыгает в «горящий обруч» или собачка поднимается на задние лапки и танцует).
Вызвав интерес у детей, предлагает им слепить разных цирковых животных, выступающих на арене цирка. Показывает общую основу для коллективной композиции, предлагает договориться о том, кто кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы собачка не оказалась больше льва.
- Я напомню способ лепки, который поможет нам слепить животных и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Как называется эта форма? (Показывает цилиндр (валик).) Помните, как мы лепили собаку со щенком? (Напоминает и уточняет способ лепки.) Животные обычно передвигаются на четырёх лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так, согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапы. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать? Да, это зависит от того, какое животное мы лепим. Далее воспитатель действует по ситуации (вызывает ребёнка для показа способа или уточняет ответы детей и показывает, как дополнить основную форму, чтобы получились разные животные). Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапках, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или сразу на туловище.
- А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапках?
Воспитатель изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить цирковых животных. Обращает внимание на дополнительные материалы -пуговицы, бусины, мишуру, тесьму - и подсказывает, что это может пригодиться для костюмов артистов цирка. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить слепить ещё одного циркового артиста. При желании дети лепят цирковое оборудование, необходимое для выступления (тумба, обруч и пр.).
В конце занятия дети расставляют фигурки животных на «арене цирка», стараясь передать выразительные движения, будто дрессированные звери скачут, кувыркаются, танцуют, прыгают на арене цирка.
После занятия. В свободное время дети могут дополнить композицию по своему желанию и поиграть в «Цирковое представление».
Воспитатель читает детям стихотворение С. Чёрного «Кто?» :
«Ну-ка, дети!
Кто храбрее всех на свете?
Так и знал - в ответ все хором
Нараспев: «ЛЕВ!»
Лев? Ха-ха.
Легко быть храбрым,
Если лапы шире швабры.
Нет, ни лев, ни слон.
Храбрее всех, малыш, -МЫШЬ!
Сам вчера я видел чудо,
Как мышонок влез на блюдо
И у носа спящей кошки Не спеша поел все крошки. ЧТО!»
Приложение №3
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФЭМП
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«ФОКУСНИК»
Составил: Воспитатель первой квалификационной категории
Герасименко Н. Н.
Цель: Повторить числа 1-10, Образование числа, написание, состав числа
3 Повторить смысл сложения и вычитания
4 Ввести в речевую практику термин "задача"
Ход занятия:
Появляется фокусник и встречает гостей.
ФОКУСНИК:
Здрасьте, гости дорогие! Мои милые родные!
В гости вы пришли сейчас
Дружно слушайте рассказ
В детском саду живут детки умные-разумные.
Знают все и обо всем на свете!
Им задачи не по чем. Знают цифры по порядку
Ну-ка цифры выходите! Красотой своей блесните!
(Выходят дети. У каждого на груди приклеена цифра.
Дети становятся по порядку.)
Каждая "Цифра" делает шаг вперед и читает стихи о своей цифре.
Например: "Единица"
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица
Похожа единица на крючок
А может на обломанный сучок
Стихи про цифры от "1 до 10" Подборка воспитателей
ФОКУСНИК
Все цифры хороши и красивы и умны
А теперь нам покажите как умеете дружить
Цифра 5 к нам выходи и подруг с собой веди (выходит 5 вместе с 3и2)
Цифра 6 к нам выходи и подруг с собой веди (выходит 6 вместе с ней 4и2)
Дальше фокусник вызывает цифры и так до 10:
Становитесь цифры в круг. Фокус снова начался.
Вокруг цифр я хожу, во все стороны гляжу
Цифры все вы не одни, есть соседи-назови
Цифры перестраиваются и называют те числа, которые находятся рядом
(6. 5. 4) или (7. 6. 8) и так до 10
Физкультминутка.
ФОКУСНИК
А теперь взмахну рукой, вот вам девица краса
Поучить детей пришла.
(Входит воспитатель)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в страну задач.
Вот кто-то к нам спешит
(Входит кот Васька.)
Кот:
Я Васька ловкий рыбачок!
Ловлю я рыбок на крючок!
Трех поймал я на рассвете, трех поймал в вечерний час
Три плюс три любой ответит, сколько рыбок есть у нас?
(дети отвечают)
Как получилось 6
Воспитатель: А теперь встречаем 2-го гостя
(появляется еж)
Воспитатель:
Я спросил ежа соседа: " Ты откуда непоседа!"
Еж:
" Видишь яблоки на мне, собираю их в лесу
(достает из кармана)
Шесть принес. .одно несу. "
Воспитатель:
У нас на столах есть волшебные палочки, их оставил Фокусник.
Сейчас мы с ним поиграем. теперь я вам рассказываю задачи, а вы откладывайте.
1 Два мышонка грызли корку
Два сырок тащили в норку
Сколько их нас в квартире?
Два +два-всего 4?
2 Четыре лягушонка устроились на кочке
А рядом их сестренка, сестренка на листочке
Они сидят на месте, легко считать их вместе
4+1=5
Как получилось 5
3 Четыре гусенка гуляли в саду
Один искупаться задумал в пруду
Решил с головой он под воду нырнуть,
А сколько гусят продлжают свой путь?
4-1=3 Как получилась 3