Марина Приказчикова
Проект «Творчество Корнея Чуковского» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 12»
Воспитатели Приказчикова. М. Ю
Самойленко Е. А
ПРОЕКТ
Тема: «Творество Корнея Чуковского»
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, коллективный, месячный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации проекта : со 1 февраля по 26 февраля.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Творчество Корнея Чуковского“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2. Прививать любовь к сказкам.
3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5. На примере сказок К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
6. Формировать у детей интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.
7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность проекта :
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции.
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Особенно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. Они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Продукт проектной деятельности :
1. Квест-игра «одолеем Бармалея».
2. Театрализованное представление по сказке «муха-цокотуха»
3. Выставка детских рисунков «сказки дедушки Корнея».
4. Литературная викторина.
5. Изготовление детей с родителями атрибутов к сказке К. И. Чуковского «муха-цокотуха»;
6. Оформление книжной выставки «мой любимый Чуковский».
Этапы проекта :
Подготовительный этап
(информационно – накопительный) :
1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей.
3. Организация и подготовка работы с детьми.
4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
6. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;
7. Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.
Основной этап:
(организационно – практический) :
Планирование и организация деятельности
№ п / п Мероприятие Цели Сроки реализации
1 Акция «принеси книгу и поделись с детьми» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. 1-я неделя
2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей. 1-я неделя
3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. 1-я неделя
4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам. 2-я неделя
5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. 2-я неделя
6 Знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову. 2-я неделя
7 Чтение сказок К. И. Чуковского : «телефон», «муха-цокотуха», «путаница», «краденое солнце», «мойдодыр», «тараканище», «доктор айболит», «Федорино горе», «чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. 2-я и 3-я недели
8 Квест-игра «одолеем бармалея». Продолжать формировать у детей желание принимать участие в спортивных мероприятиях в группе 3-я неделя
99 Прослушивание аудиосказок по произведениям К. И. Чуковского : «муха-цокотуха», «мойдодыр», «Федорино горе» «телефон», «айболит» и др. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
3-я и 4-я неделя
10 Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. 4-я неделя
11 Подвижные игры: «воробей и звери» («тараканище», «каравай» («муха-цокотуха», «по ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок. Ежедневно
12 Оформление выставки детских рисунков «сказки дедушки Корнея». Оформить рисунки к произведениям. 4-я неделя
13 Дидактическая игра «отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям. 4-я неделя
14 Театрализованное представление «муха-цокотуха» Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. 4-я неделя
Реализация проекта
№ п/п Образовательные области Формы и методы работы
1 «социально - коммуникативное развитие» Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «сказки К. И. Чуковского», беседа «откуда пришла книга?»; беседа «как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «расскажи, что видишь на картинке», «доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Игра «испорченный телефон».
2 «познавательное развитие» Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К. И. Чуковского; игры «угадай, к какой сказке иллюстрация», «узнай героя сказки по описанию», «перепутанные книжки» отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
3 «речевое развитие» Приобщение к художественной литературе
Художественная литература: чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «муха-цокотуха», «тараканище», «доктор айблит», «бармалей», «краденое солнце», «путаница», «мойдодыр», «федорино горе», «крокодил».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме
Заучивание отрывков из произведений.
4 Художественно – эстетическое развитие». «украсим посуду для бабушки Федоры», «сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «моя любимая сказка» (рисование). «спешим на помощь сказочной посуде», лепка любимых героев сказок Чуковского.
«в гостях у бабушки Федоры», «муха – цокотуха – именинница», коллаж «чудо-дерево»; подарки для мухи-цокотухи.
Бабочка способом оригами.
5 Физическое развитие Квест-игра совместно с родителями «одолеем бармалея».
Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «по страницам сказок Корнея Чуковского».
2. Фотоотчёт проекта.
3. Фотостенд для родителей «мир сказок К. И. Чуковского»
Консультация для родителей
«о семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»
Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.
Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.
Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.
В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.
Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.
Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребё нок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители – первые слушатели и собеседники своих детей.
Когда ребёнок научится читать, читайте вместе с ним. Одну строчку читает он, другую строчку мама или папа, подсказывайте слова, где ребёнок запинается и вообще вдвоём веселее читать.
Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.
Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.
Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.
Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «что тут главное?», «какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.
Биография.
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса.
Но из гимназии будущего поэта исключили по причине "низкого" происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет : писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете "одесские новости". Он писал статьи на самые разные темы – от философии до фельетонов. Кроме этого, будущий детский поэт вел дневник, который был его другом в течение всей жизни.
В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он ездил по редакциям журналов и предлагал свои произведения, но везде получил отказ. Это не остановило Чуковского. Он познакомился со многими литераторами, привык к жизни в Петербурге и нашел-таки себе работу – стал корреспондентом газеты "Одесские новости", куда отправлял свои материалы из Петербурга. Наконец, жизнь вознаградила его за неиссякаемый оптимизм и веру в свои способности. Он был командирован "Одесскими новостями" в Лондон, где совершенствовал свой английский язык и познакомился с известными писателями, в числе которых был Артур Конан-Дойль и Герберт Уэллс.
В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком, печатая свои статьи в Петербургских журналах и газетах. В конце 1905 он организовал (на субсидию л. В. Собинова) еженедельный журнал политической сатиры "сигнал". За смелые карикатуры и антиправительственные стихи он даже подвергался аресту. А в 1906 году стал постоянным сотрудником журнала "весы". К этому времени он уже был знаком с А. Блоком, Л. Андреевым, Куприным и другими деятелями литературы и искусства. Позднее Чуковский воскресил живые черты многих деятелей культуры в своих мемуарах ("Репин. Горький. Маяковский. Брюсов. Воспоминания", 1940; "из воспоминаний", 1959; "современники", 1962). И ничто, казалось, не предвещало, что Чуковский станет детским писателем. В 1908 году он выпустил в свет очерки о современных писателях "от Чехова до наших дней", в 1914 - "лица и маски".
В 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты "речь" в Великобритании, Франции, Бельгии. Вернувшись в Петроград в 1917 году, Чуковский получил предложение от М. Горького стать руководителем детского отдела издательства "парус". Тогда же он стал обращать внимание на речь и обороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга "от двух до пяти", которая впервые вышла из печати в 1928 году под названием "маленькие дети. Детский язык. Экикики. Лепые нелепицы" и только в 3-ем издании книга получила название "от двух до пяти". Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.
Однажды Чуковскому надо было составить альманах "жар-птица". Это была обыкновенная редакторская работа, но именно она явилась причиной рождения детского писателя. Написав к альманаху свои первые детские сказки "цыпленок", "доктор" и "собачье царство", Чуковский выступил в совершенно новом свете. Его работы не остались незамеченными. А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского написать поэму для детей к первому сборнику. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, поскольку никогда ранее этого не делал. Но помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За "крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения : "мойдодыр" (1923 г., "тараканище" (1923 г, "муха-цокотуха" (1924 г. Под названием "мухина свадьба", "бармалей" (1925 г., "Федорино горе" (1926 г., "телефон" (1926 г., "айболит" (1929 г., под названием "приключения айболита"). А замечательную сказку "чудо-дерево", написанную в 1924 году, он посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.
Но Чуковский не ограничился только собственными сочинениями, он стал переводить для детей лучшие произведения мировой литературы: Киплинга, Дефо, Распэ Уитмена и др., а также библейские сюжеты и греческие мифы. Книги Чуковского иллюстрировали лучшие художники того времени, что делало их еще более привлекательными.
В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "здравствуй, лето!" и "прощай, лето!"
В 1952 году Чуковский опубликовал монументальный литературоведческий труд "мастерство Некрасова", который был удостоен ленинской премии. А в 1962 году стал почетным доктором литературы оксфордского университета.
В 1969 году писателя не стало.
Выкройка маски жука
Загадки
Веселится народ -
муха замуж идёт
за лихого, удалого
молодого… (комара). «муха – цокотуха»
Нет – нет! Соловей
не поёт для свиней
позовите-ка лучше… (ворону). «телефон»
И мне не надо
ни мармелада, ни шоколада
а только маленьких,
ну очень маленьких… (детей). «бармалей»
Лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит
добрый доктор… (айболит) «айболит»
Только вдруг из – за кусточка
из-за синего лесочка,
из далёких из полей
прилетает… (воробей) «тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
по полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- я больше идти… (не могу). «федорино горе»
А за ним – то народ
и поёт, и орё т:
- вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). «крокодил»
Солнце по небу гуляло
и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
стало заиньке… (темно). «краденое солнце»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) («путаница)
Викторина.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 тур. «вспомни сказку».
- вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1. лечит маленьких детей,
лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит
добрый доктор… (айболит)
«айболит»
2. вдруг из подворотни -
страшный великан,
рыжий и усатый … (таракан)
«тараканище»
3. я – великий умывальник
знаменитый… (мойдодыр)
умывальников начальник
и мочалок командир.
«мойдодыр»
4. в африке разбойник,
в африке злодей,
в африке ужасный… (бармалей)
«бармалей»
5. веселится народ-
муха замуж идёт
за лихого, удалого
молодого… (комара)
«муха – цокотуха»
6. солнце по небу гуляло
и за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
стало заиньке… (темно).
«краденое солнце».
7. нет – нет! Соловей
не поёт для свиней
позовите-ка лучше… (ворону)
«телефон»
8. а посуда вперёд и вперёд
по полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- я больше идти… (не могу).
«федорино горе»
2 тур. «кто есть кто».
- каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
бармалей - (разбойник)
федора - (бабушка)
каракула - (акула)
мойдодыр - (умывальник)
тотошка, кокошка - (крокодильчики)
цокотуха - (муха)
рыжий, усатый великан - (таракан)
3 тур. «конкурс знатоков».
- разгадайте кроссворд по произведениям к. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
1. Имя акулы в сказках чуковского.
2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
3. Имя мухи – именинницы.
4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
5. Умывальников начальник и мочалок командир.
6. Кто вернул краденое солнце?
7. Какое слово повторял айболит по пути в африку?
8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
По вертикали:
Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («федорино горе»)
2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («муха – цокотуха»).
3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («бармалей»)
4. Как звали мальчика, который победил крокодила? (ваня васильчиков)
5. В какой сказке прославляют воробья? («тараканище»)
6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «чистота – залог здоровья!» («мойдодыр», «федорино горе»)
7. Что просили животные в стихотворении – сказке «телефон» : (слон – шоколад, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил – калоши)
8. На ком совершали путешествие в африку айболит и его друзья? (волки, кит, орлы)
9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «храбрецы»? (улитку)
10. В каких сказках героем является крокодил? («путаница», «тараканище», «мойдодыр», «телефон», «бармалей», «краденое солнце», «крокодил»)
Проверка кроссворда.
4 тур. «корзинка с потерянными вещами».
- у меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
• Телефон (у меня зазвонил телефон)
• Мыло (вот и мыло подскочило)
• Калоша (пришли мне дюжину новых калош)
• Термометр (и ставит им градусник)
• Сито (скачет сито по полям)
• Монета (муха по полю пошла, муха денежку нашла)
V тур. «отгадай загадку»
1. чудесный дом.
Был белый дом,
чудесный дом,
и что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
живое выбежало чудо –
такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(яйцо и цыплёнок)
2. чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
я с радостью белым зверям отдаю!
(рот и зубы)
3. берегись!
Ах, не трогайте меня:
обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(крапива)
4. чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
прямо по морю пошёл!
(пароход)
5. почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
глупец – глупца, баран – барана,
овцу в нём видела овца,
и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
федю баратова,
и федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
6. зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
и зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
(расчёска)
6 игра «найди соответствие».
- соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас муху – цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Подведение итогов и награждение победителей.
Литература:
1. Nsportal.ru/nachalnaya-shkola/.
2. Infourok.ru/konspekt-uroka-po-.