Алентьева Надежда Владимировна
Проект в средней группе «Чудо-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тема проекта: «Чудо - снежок».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, исследовательский, познавательный.
Автор проекта: Алентьева Надежда Владимировна
Публикация «Проект в средней группе „Чудо-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: 01 декабрь 2022г. По 18 январь2023г.
Объект исследования: Снег.
Социальная значимость проекта:
Мир, большой огромный мир, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы.
Проект поможет детям активизировать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Помогает лучше осваивать окружающую действительность и всесторонне изучать ее. Другими словами проекты в ДОУ помогают детям найти подход в решении какой либо проблемы, так как благодаря проектам, дети приобретают новые знания.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17», групповое помещение.
Материалы: Снег, снежные постройки, лопатки, лед, вода, бутылка, цветная бумага, наглядное пособие, гуашь, кисточки.
Цель проекта: Ознакомление сосвойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
• Конкретизировать и углубить знания детей о снеге.
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
• Укрепить здоровье детей
• Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
• Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
• Формировать умения детей делать выводы;
• Способствовать развитию познавательной активности, воображения, творческих навыков, мышлению и коммуникации в группе.
Актуальность проекта:
Какая прекрасная зимняя пора. Все дети любят зиму, она становится незабываемым временем года. Огромное многообразие в изменении природы, красота растений и животных, вызывает интерес у детей. Этот проект актуален тем, что он помогает расширить и обогатить процесс образования, в рамках детского сада.
Для развития интереса к экспериментированию природными материалами, знакомим с опытами со снегом и водой. Потому что ребенок должен не только видеть, но почувствовать, попробовать на вкус, понюхать и даже поиграть самостоятельно.
Предметы и явления неживой природы входят в эх жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что такое снег, как образуется снег. Детям предоставляется возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Проблема проекта:
Однажды, в первый день зимы, пока дети шли в сад, падал снег. Придя в группу, не успев раздеться, задают вопрос «Что такое снег?»
Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом, чтобы узнать что это. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа:
I этап — подготовительный.
1. Исследование актуальности.
2. Составление целей и задач проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Разработка и накопление методических материалов.
5. Подбор художественной литературы по теме.
II этап — Основной (практический/исследовательский)
1. Реализация проекта путем решения поставленных задач
2. Подвижные игры: «Снежки, Мороз – красный нос, Снежинки и ветер, Снеговик, Лыжники, Перепрыгни через сугроб,»,
3. Беседы: «Здравствуй снег» цель: расширяем знания о снеге, развиваем память.
Стихотворение «Первый снег – Елена Трутнева»
Беседа: «Свойство снега» цель: дать представления о особенностях свойства снега.
Беседа: «Зимние забавы» цель: проверить и пополнить знания о зимних играх и развлечений.
Беседа: «Почему снег есть нельзя?» цель: формировать основы безопасного поведения и здорового образа жизни.
4. Самостоятельные игры: «Чей ком больше, Попади в цель, Снежный салют».
5. Опыты: «От куда взялась вода? Куда спрятался снег? Чистый- грязный снег».
6. Художественная литература.
7. Проведение праздника «Снеговик»
8. Просмотр мультфильмов про зиму.
III этап — заключительный.
1. Оформление результата проекта.
2. Презентация проекта «Чудо-снежок».
Предполагаемый результат:
-Расширение представления о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1. Знакомим родителей с идеей проекта:
- Обсуждаем цели и задачи проекта;
- Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
- постройка тоннеля, замка из снега, лепка снеговика.
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге.
4. Консультация для родителей «Польза от зимней прогулки».
8. Консультация для родителей «Игры со снегом»
9. Просвещать родителей по данной теме.
10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
1. Беседа «Здравствуй снег»
Цель: Уточнить представления детей о снеге.
Содержание:
- Чтение стихотворения «Елена Трутнева – Первый снег». [Приложение 1].
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Физ. минутка «Как под горкой снег».
2. Беседа «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
- Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». [Приложение 2].
- Беседа по картине.
- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».
3. Беседа «Почему снег есть нельзя?».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни. [Приложение 3].
4. Целенаправленные наблюдения на прогулке.
- Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится).
- Наблюдение зимних явлений в природе.
- Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).
- Хруст снега.
- Чистота снега
5. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке).
6. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится- не лепится», «Снега много- воды мало». [Приложение 4].
7. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»; [Приложение 5].
- Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».
- Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
8. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».
9. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Снег», А. Барто «Наступили холода», «Зимний сон», «Я знаю что надо придумать», А. С. Пушкин «Зимний вечер», И. Бурсов «Хитрые санки», С. Есенин «Береза», И. Черницкая «Пришла зима»,. [Приложение 7]
10. Разучивание детских песен о снеге.
11. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
12. Проведение ежегодного праздника (18 января) День снеговика:
Совместное с детьми изготовление Снеговика. [Приложение 8]
13. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»; «Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашино»; Лунтик и его друзья «Первый снег».
Консультации: «Если ребенок ест снег».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Обогащение развивающей среды:
- Оформление творческого уголка.
- Изготовление украшений для снежной постройки.
- Создание презентации «Чудо-снежок».
- Проведение ежегодного праздник 18 января «День снеговика».
2. Работа с родителями:
- Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.
- Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Вывод: в ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах. Ребята узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды, из которой, при замораживании получается лед. Сам проект закончили 18 января 2023г., в день Снеговика.
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снеге. Самым занимательным и увлекательным были опыты со снегом и водой. Познакомились с правилами безопасного поведения на природе, разработали рекомендации для родителей. Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Заключение:
Экспериментальная деятельность позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развила наблюдательность стремление к познанию мира, все познавательные способности для создания творческой личности.
Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались не только интеллектуальные впечатления, но и умения работать в коллективе и самостоятельно.
Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.