Мария Сушенцова
Проект для детей второй младшей группы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ: «Есть у нас огород, Там зелёный лук растёт. .»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предмет исследования: лук
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность: Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать представления о жизни овоща как живого существа (он растет, может быть здоровым, больным);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
- Закреплять знания детей о строении луковицы и его развитии;
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
Лук - это овощ.
Лук растёт в огороде.
Что хотим узнать?
Как растёт лук?
Для чего нужен лук?
Можно ли вырастить лук на окошке?
Можно ли вырастить лук из семечка?
Какой бывает лук?
Как это сделать?
Почитаем книги.
Побеседуем с родителями.
Посмотрим интересные телепередачи о луке.
Посадим сами лук на окошке.
Будем наблюдать за ростом лука.
Нарисуем как наш лук растёт.
Оформим альбом с фотографиями роста лука.
Продукты проекта: детские работы, выставки, дневник наблюдения, фотоальбом, дидактические игры, папки с разной информацией.
Предполагаемые результаты: Из луковицы можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук разными способами (на земле, опиле и в воде). У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта.
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и оформление огорода в группе;
С детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большой - маленький; один - много) ;
- посадка, наблюдение за первыми всходами и за ростом лука;
- лепка «Лук – наш друг»;
- раскрашивание лука «Лук от семи недуг»;
- аппликация "Зеленый лучок";
- чтение стихов про лук и другие овощи;
- отгадывание загадок;
- игровая деятельность;
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (вода, земля, опил);
- оформление "огорода на окне";
- оформление дневника наблюдений;
- создание проекта;
- оформление папок об овощах и фруктах;
- подбор стихов и загадок про лук;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор литературы;
- изготовление дидактических игр;
- оформление фотоальбома "Есть у нас огород"
В результате реализации проекта:
- дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и луковичек;
- дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия;
- проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- оформлены: "огород на окне", дневник наблюдений, фотоальбом "Есть у нас огород";
- все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов;