Приложение МААМ

Проект «Чудо-мыло»

Любовь Черныш
Проект «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В каждом ребенке живет непоседливый исследователь. Познавательный интерес начинается с простого любопытства и перерастает в способность исследовать окружающий мир. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Публикация «Проект „Чудо-мыло“» размещена в разделах

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Чтобы стимулировать познавательный творческий интерес у ребенка, желание узнавать что - то новое и был разработан проект по знакомству детей с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Проблемный вопрос: Какое бывает мыло?

Проблема: Как сделать мыло необычным?

Цель: обогащение представлений детей о свойствах и качествах предметов, встречающихся в ближайшем окружении путем экспериментирования.

Задачи:

- Создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей.

- формировать представления детей о свойствах мыла и его разновидностях.

- Воспитывать культурно гигиенические навыки детей.

- обогащать чувственный опыт.

- обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы.

- познакомить с процессом изготовления необычного мыла своими руками.

- Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детским садом.

Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей и средней группы.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный, включает в себя

- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. -

- создание проблемной ситуации

- формулирование целей и задач проекта.

- составление перспективного плана работы по реализации проекта.

- составление картотеки по опытно экспериментальной деятельности с мылом.

2 этап – основной, включает в себя;

- совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием.

- создание коллекции мыла

3 этап – итоговый, включает в себя;

- создание музея мыла.

- итоговое событие «Изготовление и выставка необычного мыла»

Введение в проект

Во время умывания детей была спровоцирована ситуация. Для умывания детям было выставлено мыло жидкое, фигурное и обычное. В результате чего дети ожидали очереди для мытья рук обычным мылом. Я спросила: «А почему вы не берете это мыло?» дети сказали «А разве это мыло?» На вопрос «Какое бывает мыло» дети отвечали, что мыло бывает только зеленое, желтое, и розовое. Так началось наше знакомство с мылом.

Вид деятельности Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями

Игровая

Д/ и «Чудесный мешочек»

Д / и «Какого мыла не стало»

Участите родителей в создании выставки мыла.

Двигательная

Подвижная игра

«Раздувайся пузырь»,

«Мыльные пузыри» Игра с мыльными пузырями.

Совместный просмотр мультфильма «Большая стирка»

Познавательно - исследовательская

Опытно экспериментальная деятельность

«Чудо чудное – это мыло»

«Мыло фокусник», «Чистящее свойство мыла. Стирка кукольной одежды».

«Изготовление необычного мыла»

Совместная деятельность «Изготовление мыльных фигурок» в домашних условиях.

Восприятие художественной литературы

Чтение к. Чуковский» Мойдодыр»

А Барто «Девочка чумазая»

М. Яснова «Мыло бывает разным преразным»

Подбор художественного слова про мыло.

Продуктивная

Рисование «Мыльные пузыри».

Рисование обмылками на бархатной бумаге. Консультация «Рисуем мыльными пузырями»

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-мыло»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 15:12
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черныш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД