Любовь Черныш
Проект «Чудо-мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В каждом ребенке живет непоседливый исследователь. Познавательный интерес начинается с простого любопытства и перерастает в способность исследовать окружающий мир. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.
Публикация «Проект „Чудо-мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Чтобы стимулировать познавательный творческий интерес у ребенка, желание узнавать что - то новое и был разработан проект по знакомству детей с мылом. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей.
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Проблемный вопрос: Какое бывает мыло?
Проблема: Как сделать мыло необычным?
Цель: обогащение представлений детей о свойствах и качествах предметов, встречающихся в ближайшем окружении путем экспериментирования.
Задачи:
- Создавать условия для исследовательской деятельности, развития познавательных и творческих способностей детей.
- формировать представления детей о свойствах мыла и его разновидностях.
- Воспитывать культурно гигиенические навыки детей.
- обогащать чувственный опыт.
- обогащать словарь детей сопутствующими проекту понятиями, развивать психические процессы.
- познакомить с процессом изготовления необычного мыла своими руками.
- Приобщать родителей к творческому взаимодействию с детским садом.
Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей и средней группы.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный, включает в себя
- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. -
- создание проблемной ситуации
- формулирование целей и задач проекта.
- составление перспективного плана работы по реализации проекта.
- составление картотеки по опытно экспериментальной деятельности с мылом.
2 этап – основной, включает в себя;
- совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием.
- создание коллекции мыла
3 этап – итоговый, включает в себя;
- создание музея мыла.
- итоговое событие «Изготовление и выставка необычного мыла»
Введение в проект
Во время умывания детей была спровоцирована ситуация. Для умывания детям было выставлено мыло жидкое, фигурное и обычное. В результате чего дети ожидали очереди для мытья рук обычным мылом. Я спросила: «А почему вы не берете это мыло?» дети сказали «А разве это мыло?» На вопрос «Какое бывает мыло» дети отвечали, что мыло бывает только зеленое, желтое, и розовое. Так началось наше знакомство с мылом.
Вид деятельности Совместная деятельность воспитателя и детей Работа с родителями
Игровая
Д/ и «Чудесный мешочек»
Д / и «Какого мыла не стало»
Участите родителей в создании выставки мыла.
Двигательная
Подвижная игра
«Раздувайся пузырь»,
«Мыльные пузыри» Игра с мыльными пузырями.
Совместный просмотр мультфильма «Большая стирка»
Познавательно - исследовательская
Опытно экспериментальная деятельность
«Чудо чудное – это мыло»
«Мыло фокусник», «Чистящее свойство мыла. Стирка кукольной одежды».
«Изготовление необычного мыла»
Совместная деятельность «Изготовление мыльных фигурок» в домашних условиях.
Восприятие художественной литературы
Чтение к. Чуковский» Мойдодыр»
А Барто «Девочка чумазая»
М. Яснова «Мыло бывает разным преразным»
Подбор художественного слова про мыло.
Продуктивная
Рисование «Мыльные пузыри».
Рисование обмылками на бархатной бумаге. Консультация «Рисуем мыльными пузырями»