Ирина Мулюкова
Тема: «Барыня, сударыня — капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о капусте, вызвать интерес к данному овощу.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей о капусте, ее полезных свойствах, познакомить с различными видами капусты, со способами ее приготовления.
Развивающая: Развивать речь, творческие способности, зрительное и слуховое внимание, воображение; закреплять умение детей рассказывать по мнемосхеме
Воспитательная: Вызывать интерес к окружающему миру, формировать бережное отношение к миру природы
Темочки:
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме (белокачанная капуста, краснокачанная капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, брокколи, цветная капуста)
Целевые ориентиры:
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое развитие»
Оборудование и материалы: различные виды капусты, одноразовые тарелки и вилки по количеству детей, мультимедийная презентация, мяч, бумага голубого цвета формата А - 4, листы пекинской капусты, краски гуашь (коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый цвета, стаканчики с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать видеозагадку.
1 – й слайд: Ее любят козы
2 – й слайд: Кролики и зайцы.
На ней сто одежек
И все без застежек.
3 – й слайд: Капуста.
2. Подготовка к освоению программного материала.
Воспитатель: -Давайте с вами вспомним, что мы знаем о капусте?
Рассказ ребенка с использованием мнемосхемы.
3. Ознакомление с новым материалом.
Показ мультимедийной презентации (15 слайдов)
1 – й слайд: Загадка о капусте.
С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастет … (капуста).
2 – й слайд: Происхождение слова «капуста».
Происходит от латинского слова «капут», что в переводе означает «голова».
3 – й слайд: Белокачанная капуста.
Самый известный и любимый всеми вид, в ней столько же витамина С, сколько в апельсинах или лимонах!
4 – й слайд: Цветная капуста.
Эту капусту еще называют «кудрявой». В пищу идут не листья, а полураспустившиеся бутоны.
5 – й слайд: Краснокачанная капуста.
Это капуста сине – фиолетовой окраски.
6 – й слайд: Брокколи.
Как и у цветной капусты в пищу идут нераскрывшиеся соцветия зеленого цвета.
7 – й слайд: Пекинская капуста.
Эта капуста родом из Китая.
8 – й слайд: Кольраби.
Это безголовая капуста. Ее стебель раздулся и стал похож на репу.
9 – й слайд: Брюссельская капуста.
У нее на длинном стебле расположено от 20 до 50 маленьких кочанчиков.
10 – й слайд: Савойская капуста.
Эта капуста похожа на белокачанную, но листья морщинистые, гофрированные, пузырчатые.
11 – й слайд: Морская капуста (Ламинария)
Это съедобная водоросль. В ней содержится много йода.
12 – й слайд: Декоративная капуста.
Родиной декоративной капусты является Япония, жители которой решили не только ее есть, но и украшать огород. Особенно красива капуста осенью.
13 – й слайд: Различные виды капусты.
14 – й слайд: Пословицы и поговорки о капусте.
Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!
Хлеб да капуста – на столе не пусто!
Капуста не пуста – сама летит в уста!
15 – й слайд: Спасибо за внимание!
Динамическая пауза.
Для русского человека урожай капусты был очень важен, потому что являлся источником витаминов на целую зиму. А из чего состоит капуста? Из листьев и кочерыжки. Вы будете - листики, а я - кочерыжка. Мы будем с вами завивать капусту. Хоровод имеет вид спирали, как будто закручиваются листики у капусты (2 раза).
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Воспитатель предлагает детям попробовать разные виды капусты (Кусочки разных видов капусты разложены на одноразовых тарелочках с одноразовыми вилочками).
Воспитатель: - Капусту можно тушить, варить, жарить, мариновать, солить, квасить. Ребята, кто из вас знает, какие блюда можно приготовить с капустой?
Игра с мячом «Назови блюдо, в котором используется капуста» (Ответы детей). Давайте засолим с вами капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Вот мы с вами и рассказали, что можно делать из капусты и с капустой. Но еще листами капусты можно рисовать. Совсем недавно была осень, которая радовала нас такими яркими красками. Я предлагаю вам нарисовать при помощи листа пекинской капусты осеннее дерево и запечатлеть в рисунке это чудесное время года.
Берем лист капусты, с внутренней стороны листа на середину (кочерыжку) наносим коричневую краску – это ствол дерева, по краям листа желтую, оранжевую, красную или зеленую краску и отпечатываем лист на бумаге. Дерево готово. А теперь мы можем дорисовать землю, разноцветные листочки, облака. Наша картина готова.
5. Подведение итогов.
Посмотрите, ребята, какие красивые осенние деревья у нас получились.
Молодцы, вы все очень постарались, как настоящие художники.