Лучший педагог года

Проект «Чудо-дом»

Инна Урбанова
Проект «Чудо-дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир природы таинствен и прекрасен.

Радость неведомого захлестывает тебя.

Положи руку на пульс лесных дебрей,

вслушайся в их тихий, затаенный стук.

Не спеши обрывать крылья у бабочки:

береги свое удивление”

Н. Сладков

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основная цель данного проекта направлена на формирование основ экологической культуры дошкольников, через театрализованную деятельность.

Решение задач поставленных в проекте, поможет нам в создании максимально благоприятных условий для развития творческих способностей каждого ребёнка.

Публикация «Проект „Чудо-дом“» размещена в разделах

В результате реализации проекта, дети могут найти и почерпнуть практический материал для развития навыков грамотного поведения в природе.

Проект разработан в рамках общего проекта ДОУ «Экологический марафон», который характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Проект не ограничен во времени, количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.

Реализация проекта «Экологический театр» осуществляется с сентября 2009г. Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.

Например: пятилетний малыш безжалостно топчет муравья, отрывает насекомым крылья, обрывает и бросает листья. Делает он это не потому, что он жестокий, а потому, что не знает, какую пользу приносят растения, насекомые, птицы и дт.

Кого винить в том, что в жизни насущной при нехватке средств и времени, мы упускаем из виду такие ценные качества человека, как любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Именно поэтому работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.

Эффективный путь освоения экологической культуры состоит в том, чтобы не только передавать знания, а формировать способ мышления, необходимый для решения и прогнозирования существующих проблем.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы,

учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экологическую культуру.

Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

Пробудить у детей интерес к театральному искусству, его истории и развитию. Знакомить с различными видами театров; воспитывать эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности; развивать познавательные интересы дошкольников через расширение представлений о видах театрального искусства.

Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительном отношении к сверстникам, воспитании воли в себе, формировать гуманное отношение к природе.

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

Формировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером и зрителем. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, этюдов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Подбор литературы, пособий, атрибутов;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта;

Составление тематического планирования мероприятий;

2. Основной

Деятельность с детьми в соответствии с тематическим планированием.

Работа в режиме инновационной деятельности.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы;

Анализ деятельности;

Презентация итогов работы через театрализацию.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я использую театрализованные игры и постановки.

Театрализованная деятельность - одна изнетрадиционных форм экологического образования ивоспитания детей. Нетрадиционных, потому чтопроблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.

Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она раскрывает творческую природу ребенка и включает в себя упражнения, развивающие внимание, которые могут адресоваться к любому из пяти чувств: зрению, обонянию, осязанию, слух и вкусу. Знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданность. В процессе работы над экологическим спектаклем учитывается возраст зрителей, продолжительность спектакля, стараемся сделать его легким для восприятия.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируется новое психическое качество – ценностная ориентация. В связи с этим особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Моя задача как педагога – помочь ребенку научиться свободно, ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

Проект «Экологический театр» помимо театрализации включает в себя разные виды деятельности. Вместе с детьми мы придумываем игры - макеты, изготавливаем атрибуты и декорации к спектаклям, разрабатываем и реализуем мини – проекты на интересующую тему. (Приложение 5) Для экспериментирования также отведен уголок, чтобы дети могли сделать несложные опыты - наблюдения и т. д.

Рассказывая детям сказку, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить сюжет, а герои предстают в более ярком свете. Для этой работы используем наше многофункциональное «панно», которое является просто незаменимым, ведь действия многих сказок происходят в лесу. Куда интереснее видеть, как Машенька идет среди самых настоящих сосен и берез, да и лесные звери здесь выглядят как-то более убедительно. (Приложение 1)

Проигрывая определенный сценарий (стихотворение, короткую сказку, дети по нескольку раз меняются ролями. Им удается побыть и волком, и зайчиком, попробовать себя в роли бабочки, или утенка. У ребенка появляется возможность многократного перевоплощения. Дети это делают с большим удовольствием и непосредственностью. Глядя друг на друга, в спокойной атмосфере удается расшевелить самого скованного, зажатого ребенка. У агрессивных детей есть возможность почувствовать себя беззащитной жертвой или, в социально приемлемой форме выплеснуть агрессию.

В ходе игр-драматизаций дети учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые герои. И это помогает им избавиться от затруднений и легко находить общий язык с другими.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Огромное влияние на формирование у детей основ экологического мировоззрения оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме. В итоге родители воспитанников с удовольствием помогают нам в организации экскурсий, сами отправляются на экскурсии вместе с детьми на природу, в зоопарк, в лес, оказывают помощь в изготовлении костюмов, поделок из бросового и природного материалов.

Перед каждым спектаклем вместе с детьми устраиваем ''Вернисаж'' для детей и родителей. Для детских рисунков у нас изготовлены рамочки, которые помогли нам сделать родители, а для поделок из глины и природного материала сделана специальная ''живая полочка''. Все это помогает сплочению коллектива: дети - родители - воспитатели. (Приложение 6)

Анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания, помогают в выборе правильных форм и методов работы с детьми. Даю советы родителям по вопросам бережного, заботливого отношения к природе, о том, как развивать осознанное отношение к объектам природы, например: "Как читать с детьми книги о природе?".

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.

Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

Быстрое запоминание текста.

Обширный словарный запас.

Большая сосредоточенность внимания.

КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформированные представления у детей о растениях, их значимости в жизни человека.

Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Бережное отношение детей к природе.

Раскрытие творческого потенциала детей.

Сформированные элементарные понятия у детей: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения».

Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формирование этических норм и правил поведения в обществе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный интерес к ней, их вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?'' выражают стремление проникнуть в суть познаваемого объекта, развился эмоционально - практический отклик на окружающую природу. А самое главное в конце лексических тем стали проводить вместо обобщающих бесед театрализованные представления, которые интересны педагогам, детям, родителям. (Приложение 4)

По результатам диагностики и анализа уровней экологической воспитанности детей видно, что работа по реализации проекта приносит свои плоды. Для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к окружающему. Мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. (Приложение 2, 3)

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы. Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.

Театрализованная деятельность, игра помогает ребенку почувствовать причастность к природе, ответственность за нее, что является началом экологической культуры дошкольников.

В своей работе по формированию основ экологической культуры хочу добиться от детей понимания того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нём.

Главная цель- это помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

Е. Леонов

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Чудо — матрёшка» Исследовательский проект на тему: «Чудо - матрёшка» Живя в современном мире, мы часто не задумываемся о своем происхождении, корнях, об.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Проект «Чудо из муки»Проект «Чудо из муки» Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыкновенны. К. А. Тимирязев Идея.

Проект в 3 классе «Чудо лыковое»Проект в 3 классе «Чудо лыковое» Творческий проектЧудо лыковое Автор работы: Новикова Арина Викторовна, 3А класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Проект «Чудо-тесто» Исследовательская работа посвящена: формированию у детей представления о дрожжевом и соленом тесте, его характеристики и применение. Актуальность.

Проект по экологии «Чудо в ладошках» Тип проекта: Краткосрочный (апрель- май, исследовательский, практико-ориентированный. Цель проекта: Формирование экологической грамотности.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Лето — чудо природы» Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети, родители.

Проект по ИЗО «Чудо из бумаги» Авторы-составители: Шампурова Екатерина Вячеславовна, Васильева Светлана Владимировна - воспитатели первой квалификационной категории.

Исследовательский проект «Чудо-огород» Приходи, честной народ, на весёлый огород! Тип проекта: Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский Проблема проекта: Уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-дом»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-дом»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Урбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД