Ольга Молчанова
Проект по экологии «Чудо в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Краткосрочный (апрель- май, исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта :
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта :
• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в
• процессе общения с ними.
• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
Публикация «Проект по экологии „Чудо в ладошках“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• поисково-познавательной деятельности.
• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
• Охранять и укреплять здоровье детей.
• Принять участие в озеленении территории детского сада.
• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;
у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо в ладошках».
Цель: закрепить знания о растениях, как о экосистеме.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Зеленый друг».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразии растительного мира. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща
.
Исследовательский этап Коллективный вместе с родителями «Мой новый друг» Наблюдение за черенками срезов деревьев, по этапная зарисовка, подготовка карточек
Практико-ориентированный этап. «Чудо в ладошках» Коллективный вместе с родителями Посадка,черенкование деревьев и растений на подоконнике создание мини ботанического сада Зарисовка,фотографирование Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Чудо в ладошках»
.
Игра – викторина на тему: «Удивительное рядом».
Цель: уточнение знаний детей о значимости растении в экосистеме планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах растений, об его использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах села,в лесу, соблюдать чистоту и порядок.
Коллективная работа вместе с родителями «Красота в твоих руках» подготовка места и грунта к посадке.
Цель: закрепление знаний о растениях, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща
Заключительный этап
Подведение итогов
Презентация проекта
Участники проекта :
Воспитатели, дети и их родители.
Срок реализации проекта : апрель-май 2019г.
Принципы реализации проекта :
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание
условий для полного проявления способностей каждого ребенка и
своевременной воспитательное-образовательной работы.
Принцип природосообразности свидетельствует о том, что
образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и
внешним условиям.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия
взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между
взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием
воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности предусматривает осуществление экологической
работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также
индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении
требований в процессе экологической деятельности.
Формы реализации проекта :
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экологические экскурсии;
Познавательное чтение.
“Уроки доброты”.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность в цветнике.
Подвижные, дидактические, имитационные игры,
инсценировки
экологической направленности.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
Библиотечка юного эколога.
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Продукты проекта :
1. Цветник на участке детского сада.
2. Интерактивные папки – ЛЭП буки «Чудо в ладошках»
ПРИЛОЖЕНИЯ