Наталья Аксёнова
Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Аксёнова Н. В. Водорез Г. В.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Предмет исследования: мука, соль, вода, пищевой краситель, масло растительное.
По количеству участников: ребёнок старшей группы и воспитатель.
Участники проекта : воспитатель, ребёнок старшей группы Фалько Степан 5 лет.
Разработчик проекта : Аксёнова Н. В.
Публикация «Проект „Чудесница мука“, Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования» размещена в разделах
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Образовательные задачи:
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить ребёнка закреплять знания по вопросу свойств воды;
-развитие свободного общения с взрослыми и на камеру;
-продолжать развивать интерес к общению с взрослыми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми; вовлекать в речевое и игровое взаимодействие.
-развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря активизировать в словаре ребёнка существительные;
-развитие связной речи, стимулировать проявление активности в беседе.
Развивающие задачи:
- развивать внимание;
-способствовать развитию любознательности;
-возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
-продолжать формировать культуру поведения;
Место проведения: в группе (кафе «Ромашка»).
Обеспечение проекта : Миска большая, маленькая, пластмассовый нож, ложка, стакан, доска.
Предварительная работа:
- знакомили детей с русскими народными потешками ;
- учили различать и называть свойства муки, соли, воды, масло: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, лепится, мнется, тянется, пластичная, прозрачная,красится.
- лепили разнообразные изделия из солё ного теста: пирожки, пряники, бублики, крендели.
-упражняли в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (разминание, отщипывание, шлёпанье, сплющивание, сворачивание в кольцо, скатывание.
Предполагаемый результат:
-создание условий для организации экспериментальной деятельности;
-стремление показывать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;
-заинтересованность в познании окружающего мира;
-удачное проведение опыта.
Ход работы.
-Здравствуйте. Сегодня я буду лепить из солёного теста калачи и прянички для нашего кафе «Ромашка».
Ребёнок сравнивает муку и соль.
Для этого я беру муку, она белая, мягкая, пушистая, лёгкая, высыпаю в миску.
Потом я беру соль, она тоже белая, с крупинками, твёрдая, высыпаю в миску и перемешиваю.
Затем я беру стакан с водой и добавляю в воду пищевой краситель. Вода становиться жёлтого цвета, выливаю её в миску, и перемешиваю.
Ещё я добавляю в миску масло, для того чтобы тесто не прилипало к рукам и замешиваю тесто.
Ребёнок проговаривает потешку.
Тесто мну, мну, мну.
Тесто жму, жму, жму.
Калачи я испеку.
У меня получилось вот такое тесто, жёлтого цвета, мягкое, пластичное.
Я из этого куска скатываю колбаску, разрезаю на одинаковые кусочки. Из этих кусочков я буду делать калачики и печенки.
Беру один кусочек и скатываю колбаску, из колбаски делаю калачик и кладу его на доску. У меня получился такой калачик. (ребёнок показывает).
Потом я беру ещё один кусочек, раскатываю между ладонями шарик, а затем сплющиваю шарик между ладонями, и у меня получилась печенка. Я её украшаю узорами, вот такая красивая получилась печенка. (ребёнок показывает).
Вывод: Из муки можно сделать солёное тесто. Из теста можно слепить для нашего кафе разные фигуры, а также подарки для близких.
До свиданье!