Лилия Цирулева
Проект «Чудеса народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Автор проекта :Цирулева Л. Н.
Вид проекта : групповой, познавательный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Период выполнения проекта : краткосрочный: 03.10.22г - 26.10.22г.
Актуальность темы:
Народные художественные промыслы-неотъемлемая часть отечественной культуры. В них заключается многовековой опыт эстетического восприятия мира, сохранивший глубокие художественные традиции. Не даром во всех народных промыслах основной мотив росписи это растительные и анималистические элементы.
Публикация «Проект „Чудеса народных промыслов“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости,восхищения, восторга. Наше подрастающие поколение должно воспитываться на культурном и историческом наследии своего народа.
Цель: Формирование и развитие духовного, нравственного и творческого потенциала на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
Расширить знания детей о видах народного декоративно- прикладного искусства (хохлома, гжель, городец и т. д.)
Научить ориентироваться в различных видах росписи.
Развивать у детей познавательный интерес к народному искусству.
Ожидаемый результат:
Дети обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Дети самостоятельно могут различать виды народных промыслов и самостоятельно создают художественные образы продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта
1-й этап- подготовительный
1. Подборка методической, художественной литературы
2. Составление плана работ над проектом, этапов его реализации
3. Создание и подбор наглядного материала: тематических альбомов,стихов, загадок о народных промыслах.
4. Разработка конспектов НОД.
5. Подготовка проекта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе: изготовление дидактических игр, тематических альбомов.
6. Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по тематике проекта.
2-йэтап- основной
1. НОД по теме
2. Просмотр презентаций и беседы: "Народные промыслы России", "Городецкая роспись", "Гжельская роспись", "Золотая хохлома"."Жостово"," Дымковская игрушка".
3. Рассматривание тематического альбома "Народные промыслы", рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
4. Чтение художественной литературы о промыслах : Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома",И. Уварова"Глина,вода и огонь",С. Т,Аксаков"Аленький цветочек", "Финист - Ясный Сокол",С. В,Афоньшин"Городецкий пряник" и т. д.
Чтение стихов,пословиц и поговорок о народных промыслах и традициях.
5. Подвижные игры:"Колечко-колечко", "Золотые ворота","Ручеек".
6. Хороводные народные игры "Каравай". "Гори,гори,ясно.
7. Прослушивание русских народных песен "Хохлома", "Веселись играй и на празднике побывай!", "Гжель,гжель"и т. д.
8. Лепка"Хохломские вазочки", Рисование "Веселые матрешки"
9. Аппликация" Городецкая роспись разделочной доски".
10. Дидактические игры:
"Угадай и расскажи", игра "Собери матрешку","Лото "Народные промыслы","Разрезные картинки".
Работа с родителями:
Консультация для родителей:"Прикладное декоративное искусства в развитии ребенка"
Рекомендации: Посетить с детьми Музей истории художественных промыслов Нижегородской области.
3-й этап- заключительный
Презентация продуктов проекта :
Альбом по народным промыслам : "Городец", "Хохлома","Гжель","Жостово".
Выставка совместных творческих работ детей с родителями на тему" Чудеса народных помыслов"
Изготовление макета"Крестьянская изба"
Результаты:
-Работа над проектом помогла сформировать знания детей о русских народных промыслах,как одном из способов становления творческой личности; развития творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.
- Дети познакомились с различными видами художественных росписей и научились расписывать различные формы основными элементами росписей, а также лепить народные игрушки.
Список литературы.
1. Соломенникова О. А "Радость творчества" М. Мозаика. Синтез. 2005г.
2. Жигалова С. " Роспись хохломы",-М. :Детская литература 1991г.
3. Грибовская А. А "Обучение дошкольников декоративному рисованию,лепке, аппликации" М. ,2010г.
4. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском салу" М. :
5. Скоролупова О. А. "Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством".М. : 2003г