Балашова Наталья
Проект в старшей группе «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу представить вам свой успешный проект «Чудеса из бумаги»
(*) Проблема. В процессе диагностики по познавательному развитию в старшей группе в начале учебного года я обратила внимание, (*) что дети не имеют четкого представления о геометрических фигурах, не умеют выделять их признаки, плохо ориентируются на листе бумаги. Пришлось задуматься, как же поднять уровень знаний детей в этом разделе математики? Как это сделать не скучно и результативно? Ведь детская память избирательна, только то, что заинтересует - радует, удивляет, вызывает эмоции, более полно усваивается ребенком. Совершенно бесполезно требовать и настаивать. И мое внимание привлекла техника оригами. (*)
Публикация «Проект в старшей группе „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность. Оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Оно служит средством развития различных психических процессов, в том числе и логического мышления. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостях фигурок, понятие о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая форма. При этом занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это - чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает : машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!
(*) Так и появилась идея реализовать проект «Чудеса из бумаги».
Цель проекта : (*) Обучение детей старшего дошкольного возраста геометрическим понятиям развитие логического мышления, творческих и математических способностей с помощью техники оригами.
Ведь оригами развивает мелкую моторику рук. - Укрепляет внимание и усидчивость. - Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. (*)- Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами) - Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность - Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность.
(*) Работа над проектом проходила в три этапа.
На первом этапе обозначили проблему, определили цели и задачи проектной деятельности, (*) подобрали методические и наглядные материалы для организации работы с детьми и родителями, в ходе бесед и презентаций дети узнали, что такое оригами, откуда оно к нам пришло (*, какие бывают виды оригами, познакомились с основными базовыми формами (*, условными обозначениями (*).
Второй этап – практический. (*) С ребятами на занятиях мы изготавливали фигурки в технике оригами, проговаривая при этом порядок складывания, называя геометрические фигуры которые получались. (*) Для занятий и самостоятельной деятельности мной были изготовлены пооперационные карты, с их помощью дети научились читать чертежи и схемы. (*) Ребята с удовольствием занимались складыванием различных фигурок, с помощью которых разыгрывали сценки в настольном театре. Когда поделок стало много, задумались, что с ними делать? Для начала изготовили коллективное панно «Зимующие птицы». (*) Затем решили сделать подарок малышам ясельной группы и изготовили им фигурки для дыхательной гимнастики. (*) Малышам очень понравилось, а какую гордость испытали мои воспитанники! Решили на этом не останавливаться и сделать своими руками для ясельной группы книжку с фигурками оригами! Не забывали и о подарках (*) для родителей в этой технике были выполнены открытки к Новому году (*) и Дню защитника отечества.
Родители стали активными участниками нашего проекта. (*) Для них были проведены консультации «Развитие творческих способностей в семье», «Развитие мелкой моторики посредством оригами», «Место оригами в развитии дошкольников», были изготовлены буклеты для родителей «Детям об оригами». (*) Перед празднованием Нового года решили украсить группу своими руками, был проведен мастер-класс для родителей и детей по изготовлению снежинок в технике оригами. Очень заинтересовались оригами Алина с мамой (*) и смастерили поделку в технике модульное оригами на конкурс «Светлая пасха».
Опытом работы по проекту я поделилась со своими коллегами – провела мастер-класс «Методические приемы обучения дошкольников технике оригами»(*).
Заключительным этапом работы над проектом стало создание книжки для воспитанников группы раннего возраста по сказке «Колобок» (*). Малыши до сих пор с удовольствием читают нашу книжку! И выпуск фотогазеты «Чудеса из бумаги» (*)
Участие в проекте всем нам подарило много положительных эмоций: мы совершили незабываемое путешествие в страну восходящего солнца, познакомились с традициями этой страны, научились делать поделки в традиционной технике оригами.
Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить его значимость для всех участников. Детям участие в проекте помогло получить новые знания о геометрических фигурах и возможность самостоятельно мастерить поделки в технике оригами, которые потом можно использовать в играх. Родителям проект дал хорошую возможность провести больше времени со своим ребенком, теперь у них не возникает вопроса: Чем занять ребенка дома? Издание книги-сказки стало тем общим делом, которое еще больше сплотило детский коллектив. Ну, а нам, как педагогам, проект помог повысить знания детей по математике, используя такой необычный прием.
Конечно же, с окончанием проекта, мы с детьми не перестали заниматься оригами. (*) Проводя итоговую диагностику по познавательному развитию, я с большой радостью отметила, что дети не путают названия геометрических фигур, называют их характерные признаки и с легкостью ориентируются на листе бумаги.