Алла Якушева
Проект «Что за прелесть, эти сказки!» (Речевое развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с русскими народными сказками с использованием различных методов и приёмов.
Тип проекта. Долгосрочный, совместный.
Сроки реализации: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Проблема проекта.
Публикация «Проект „Что за прелесть, эти сказки!“ (Речевое развитие)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны, не чувствуют красоту литературной речи, не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка. Для решения данной проблемы предполагается работа по ознакомлению с русскими народными сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша и близки его мышлению, представлению. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
• Формировать умение пересказывать сказки.
• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных; ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Участники проекта: Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Этапы реализации проекта:
I этап: Диагностический
1. Изучение научно-методической литературы по теме проекта.
2. Проведение диагностики
3. Анкетирование родителей: «Может ли Ваш ребенок слушать сказки»
II этап – Практический:
1. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
III этап – Аналитический:
1. Обобщение работы за год.
2. Презентация опыта работы педагогам ДОУ.
3. Отчет по реализации проекта, итоги мониторинга.