Получи документы

Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница» (20 фото)

Наталья Смертина
Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»

Паспорт проекта.

Тип проекта : исследовательский.

Вид проекта : групповой, с привлечением родителей, среднесрочный.

Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, воспитания бережного отношения к воде, в группе был разработан проект «Что за чудесница, водица-волшебница».

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудесница, водица — волшебница“» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи: - сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

- развивать представления о свойствах и состояниях воды;

- развивать навыки элементарного экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемые результаты:

- в результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой;

- у детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем);

- повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Первый этап: подготовительный.

Формы работы: подбор оборудования для экспериментальной деятельности, разработка картотеки игр с водой, пальчиковых игр природоведческого характера, подбор детских литературных произведений, иллюстраций о неживой природе.

Второй этап: основной (исследовательский).

Формы работы с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах, бассейне, ванне, под душем; чтение литературы.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут (в грязной воде животные могут заболеть и погибнуть); побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы; учить любить окружающую природу.  

Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»

Формы работы с детьми: во время умывания чтение потешек о воде.

Дидактическое упражнение «Помоем ручки»

Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку; дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Вопросы:

1. Что делают дети?

2. Чем умываются?

3. Какая вода?

4. Что вода делает? (течет из крана)

5. Для чего мы умываемся?

Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Фото «Что за чудесница, водица — волшебница»
Исследовательский проект - фото

Формы работы с детьми: наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Вопросы:

1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения?

Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.  

Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Тип проекта исследовательский Фото №3 Вид проекта групповой с привлечением родителей среднесрочный

Формы работы с детьми: дидактическое упражнение "Стирка кукольного белья"

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь.  

Фото №4 В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру Фото №5 Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования

Формы работы с детьми: дидактические игры "Купание куклы", "Моем посуду".

Фото №6 Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста Фото №7 С целью формирования культуры природопользования воспитания бережного отношения к воде в группе был разработан проект Что за чудесница водица волшебница

Формы работы с детьми: поисковая деятельность.

Опыт 1. «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Фото №8 Публикация Исследовательский проект Что за чудесница водица волшебница размещена в разделах Вода

Опыт 2. «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Фото №9 Проекты Исследовательская деятельность Проекты

Опыт 3. «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Игра «Прятки».

Цель: углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, ложки красного цвета.

Итог: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.  

Фото №10 Проектная деятельность Темочки Участники проекта дети второй младшей группы родители воспитатель

Опыт 4. «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые, деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Фото №11 Цель развивать познавательный интерес дошкольников к воде как объекту неживой природы

Опыт 5. «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, песка.

Фото №12 Первый этап подготовительный Фото №13 Второй этап основной исследовательский

Опыт 6. «Вода жидкая, не имеет формы».

Цель: формировать представление о том, что вода не имеет формы.

Фото №14 Формы работы с детьми рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах бассейне ванне под душем чтение литературы

Опыт 7. «Выталкивание воды».

Цель: подвести к пониманию того, что при опускании предметов в воду её уровень повышается.  

Фото №15 Цель продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека воспитывать бережное отношение к воде

Опыт 8. «Лук и вода».

Цель: на примере лука формировать у детей умение замечать изменения растущих луковиц.

Фото №16 Чтение художественной литературы А Барто П Фото №17 Барто Девочка чумазая А

Третий этап реализации проекта : заключительный.

форма продуктов проектной деятельности : альбом "Что за чудесница, водица - волшебница", фотоотчёт по проекту (книжка-раскладушка).

Заключение: в ходе реализации проекта «Что за чудесница, водица-волшебница» :

- у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам;

- дети овладели  несложными способами экспериментирования с водой;

- у детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи);

- повысилась воспитательная компетентность родителей в

экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 19:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Что за чудесница, водица — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смертина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД