Сесицкая Юлия Васильевна
Проект «Новогодняя стенгазета». Занятие по развитию речи «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год-это замечательный и чудесный праздник. Весёлое настроение, детская радость, уютная атмосфера и, конечно же, ожидание новогодних подарков. Как же долго Мы ждём наступление нового года, тщательно готовимся, наряжаем елку и украшаем группу. В преддверии этой суеты мы с детьми решили подвести итог уходящего года и сделать стенгазету. На ней помимо игрушек, нарисованных детьми, спрятались и фото детишек за прошедший 2017 год. Этот год был интересным, увлекательным, наполненным множеством идей и интересных занятий.
Длительность проекта : 4 дня
Публикация «Проект „Новогодняя стенгазета“, Занятие по развитию речи „Что такое Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Новый год. Стенгазеты к новому году
- Проекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стенгазеты
- Темочки
Проект состоит из :
1. Занятие по развитию речи «Что такое Новый год»
Цель:
-Создания положительного эмоционального фона (радость и ожидание праздника).
-Формировать понятие праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей, на примере Нового года.
-Разобрать понятие праздник (понять особенности Нового года, атрибутика, настроение, традиции, правила пожарной безопасности).
-Вызвать желание создать стенгазету к Новому году.
-Научить отвечать полным предложением на вопросы.
-Воспитывать дружелюбие.
2. Занятие по аппликации «Ёлка»
Цель:
-Развивать мелкую моторику.
-Научить резать бумагу ровно по линии и склеивать её в капельку.
-Воспитывать и эстетический вкус.
3. Рисование «Новогодние шары»
Цель:
-развивать фантазию, чувство цвета.
-научить рисовать узор.
-воспитывать дружелюбие, умение проявлять самостоятельность.
4. Беседа «Подведение итогов»
Цель:
-закрепить понятие «Новый год», пожарная безопасность на Новый год.
-Вызвать чувство радости и гордости.
-Научить аккуратно прикреплять снежинки.
-Воспитывать дружелюбие.
Развитие речи
«Что такое Новый год»
Цель:
-Создания положительного эмоционального фона (радость и ожидание праздника).
-Формировать понятие праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей, на примере Нового года.
-Разобрать понятие праздник (понять особенности Нового года, атрибутика, настроение, традиции, правила пожарной безопасности).
-Вызвать желание создать стенгазету к Новому году.
-Научить отвечать полным предложением на вопросы.
-Воспитывать дружелюбие.
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, что это торчит из нашего почтового ящика? (Это письмо). Вот здорово, нам пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем от кого же оно.
«Дорогие детишки, пишет вам Дед Мороз. Я весь год наблюдал за вами, какие вы послушные, добрые и дружные. И поэтому, я хочу вам дать ответственное задание, сделать новогоднюю стенгазету. Надеюсь, вы справитесь!
С уважением Дед Мороз.»
Вот это да, сам Дед Мороз нам написал. Ну что сделаем стенгазету?
Давайте, для начала разберемся, отвечайте только полным предложением:
1)Праздник Новый год в какое время бывает, скажи-ка мне Владик?
2) Егор, а как мы узнаем что на улице наступила зима?
3)Никита, Новый год веселый праздник?
4) Костик, что мы украшаем на Новый год?
5) Женя, ответь, а как мы украшаем группу?
6) А скажите, что бы вы хотели получить в подарок на Новый год (спросить по очереди)
Да, Новый Год чудесный праздник, он полон радости и веселья. Но нельзя забывать, что в этот праздник нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Как вы думаете, какие это правила. (спросить 2-3 ребенка)
Мы украшаем елку огоньками, а они ведь электрические, с ними нужно быть осторожными, чтобы не пораниться и не поджечь. Без взрослых их трогать нельзя ни в коем случае. Не украшайте ёлку настоящими свечками, это очень опасно Елка из чего (из Дерева, Правильно, она может загореться. А если искусственная, она тоже может загореться. Сам елку нужно установить на устойчивую подставку. Для чего это нужно сделать? (ответы) Чтобы она не упала, ведь вы маленькие и любопытные детки, а все любопытные любят трогать елку. А еще и котики любят возле неё играть, поэтому ёлка должна быть устойчивой. Не пользуйтесь спичками, бенгальскими огнями и хлопушками возле ёлки, они могут вызвать пожар. Мы же не хотим испортить праздник? (конечно). А теперь давайте-ка немножко разомнемся.
Физминутка:
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Ну что приступим к стенгазете? Как вы думаете что на ней должно быть (ответы детей). Ёлка, снежинки, подарки, елочные украшения, символ года. А как вы думаете,что такое символ года (каждый год имеет своего животного-покровителя, в этом году- это собака). А еще можно добавить стенгазету? (ваши фотографии). Создание стенгазеты очень трудоемкий процесс, нужно набраться терпения.
Сегодня мы с вами создадим только фон стенгазеты. Как вы думаете, что такое фон (ответы). Завтра мы с вами, для стенгазеты сделаем елку, на следующем занятии сделаем елочные шары, подведем итог, тем самым доделаем нашу стенгазету.
Ну что приступаем к фону? Посмотрите, что нам для этого понадобится? (губки, синяя краска, вода, кисточка, палитра и огромный лист)
Для начала берем кисточку и макаем в воду, а теперь в синюю краску. Синюю краску на кисточке переносим теперь на палитру. Делаем так несколько раз, чтобы у нас синие воды было побольше. Берём губку, обмакиваем её на палитре, немножко отжимаем, а теперь «попрыгали» губкой по листику. Вот наш фон и готов. Посмотрите, какая красота получилась. Теперь ему нужно обсохнуть. Положим наши губки.
Вопросы:
Скажите чем мы сегодня занимались?
Какой мы праздник ждём?
Что такое Новый год?
Как себя нужно вести на Новый год?
Какие правила нужно соблюдать?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что запомнилось?
Молодцы, а теперь пойдем мыть ручки.
Второе занятие по аппликации «Ёлка».
Цель:
-Развивать мелкую моторику.
-Научить резать бумагу ровно по линии и склеивать её в капельку.
-Воспитывать и эстетический вкус.
Материал и оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, досточки, трафарет елки.
Ход занятия:
Ребята послушайте стишок Сергея Михалкова «в лесу стояла елочка» (Читаем стих).
«В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена.
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх.
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!»
-Про что этот стих (послушать ответы нескольких детей).
-Кто спас ёлочку (Сынишка лесника).
-Вы помните какое задание нам дал Дед Мороз (сделать стенгазету).
-Что мы с вами уже успели сделать (мы сделали фон).
-А сегодня мы сделаем елочку. Посмотрите, что нам для этого понадобится? (Ножницы, цветная бумага, клей, салфетки).
Давайте разомнем пальчики, а потом будем работать.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
«Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.»
Для начала, нам нужно, цветную бумагу разрезать на полоски и их нам нужно много. Берем ножницы, режем ровно, по линии, аккуратно. С ножницами будьте аккуратны. Теперь, каждую полосочку мы должны превратить в капельку. Для этого одну сторону полоски мажем клеем и склеиваем с другой стороной. Так делаем со всеми полосочками.
стали? Давайте немножко отдохнем.
Музыкальная физминутка «Ёлочка».
А теперь все наши капельки иголочки превратим в ёлку. Приклеим их на трафарет елки. Приклеиваем каждую капельку в рядок.
Посмотрите, какая чудо-Ёлка у нас получилось, пышная, красивая. На следующем занятии мы будем делать новогодние игрушки.
Чем мы сегодня занимались?
Про что мы слушали стих?
Что вам больше всего понравилось?
Что было сложно (спросить несколько детей)
Молодцы, я горжусь вами.
Продолжение https://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-proekt-novogodnja-stengazeta.html