Елена Ильюшонок
Проект «Что такое Новый год?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток,уважаемые коллеги!
В преддверии нового года, мы с ребятами провели небольшой проект, который называется "Что такое новый год?"
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели).
Срок реализации проекта с 07.12.2020 по 25.12.2020гг.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 3 - 4 года.
Публикация «Проект „Что такое Новый год?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема очень значимая для детей этого возраста, на решение которой направлен этот проект.
Актуальность проекта : Новый год - один из самых удивительных и долгожданных праздников. Вся предновогодняя суета, подарки, веселье. Ведь в новый год все ждут чудес, поэтому, увидев что не все ребята хорошо понимают что такое новый-год, я решила дополнить знания ребят об этом чудесном празднике. Так возникла идея этого проекта.
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с общенародным праздником новый год и его традициями.
Задачи проекта.
-формировать познавательный интерес к празднованию нового года.
-расширить представление о характерных особенностях зимней природы.
-познакомить детей с приемами украшение ёлочки к новому году.
-формировать представление о безопасности при украшении ёлочки.
-знакомить детей с приёмами украшение ёлочки к новогоднему празднику.
-обогащать словарный запас детей новыми понятиями : новый год, снегурочка, дед-мороз, сосульки, вьюга, мороз.
-создавать позитивный настрой в преддверии нового года.
Ожидаемый результат. Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширен кругозора детей. Дети более детально познакомились с всенародным праздником новый год и его традициями. Родители активно вовлечены В совместную деятельность с детьми и дошкольной организацией. Создан позитивный настрой в преддверии нового года.
Продукт проекта. Создание мини-музея ёлочной игрушки.
Подготовительный этап.
Для педагогов. Создание соответствующей предметно пространственной развивающей среды: Ёлка, мишура, дождик, ёлочные игрушки, украшения из бумаги.
Подбор художественной литературы по теме : М. Булатова " Снегурушка и лиса", Л. Воронкова "Снег идёт", К. Чуковский "Ёлка" (в сокращении, сборник стихов про новый год, большая энциклопедия нового года, сборник стихов и сказок " Зимние сказки".
Для детей. Формирование у детей навыков раскрашивания. Развитие у детей навыков общения через участие в сюжетно-ролевых играх. Привлечение к совместной деятельности по украшению ёлки и группы.
Для родителей. Привлечение родителей к изготовлению поделок с детьми на новогоднюю тематику, привлечение к украшению группы к новогоднему празднику.
Основной этап.
Социально - коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра "мы помощники" - задачи : формировать умение детей брать на себя роль ребёнка. Знакомить детей с традицией по подготовке новогоднего стола.
Сюжетно-ролевая игра "пригласим в гости кукол" - задачи: формировать умение детей взаимодействовать.
Игровое упражнение "наряжаем ёлку". - задачи: познакомить детей со способами украшения ёлочки к новому году, формировать умение соблюдать правила безопасности при украшении ёлочки.
Исследовательская деятельность со снегом на прогулке. - задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снегом, расширить представление о характерных особенностях зимней природы.
Познавательное развитие. Пальчиковая игра "елочная игрушка" (Н. Нищева).
Беседа "Зачем украшать елки?" - задачи: формировать представление детей о традиции украшать елку к новогоднему празднику.
Дидактическая игра " Кто лишний?" - задачи: развивать память внимание.
Создание изображения снежинки из мозаики.
Речевое развитие.
Дидактическая игра "Скажи одним словом", " Скаажи какой?".
Заучивание потешки " Ты Мороз, мороз, мороз".
Заучивание стихотворений к новогоднему празднику. Рассматривание иллюстрации "Город готовится к новому году", рассматривание игрушек для украшения группы, беседа по картине "Дед Мороз", дидактическая игра "собери картинки", беседа "такие разные игрушки".
Художественно - эстетическое развитие.
- лепка " Шарики на ёлку", " Ёлочные игрушки", "Угощение для кукол".
- рисование " Ёлочка нарядная", "Снеговик", Что нам подарит Дед мороз".
Создание поделок на новогоднюю тематику.
Физическое развитие, трудовое воспитание.
Наряжаем елку к новому году, украшаем групповое помещение. Оформляем выставку детских поделок "новогодние чудеса". Трудовое поручение принести коробку с игрушками.
Создание мини музея елочной игрушки.
Вот так, мы с ребятами и пополнили свои знания о замечательном празднике новый год!