елена бартошевич
Проект «Что такое Новый Год» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Бартошевич Елена Михайловна
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (5- 30 декабря)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Что такое Новый Год“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный Новогодний утренник «В гости к елочке».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».
Дидактические игры:
«Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу»,
«Собери елку» (пазлы).
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары», «Первый снег».
Панно «Нарядная ёлочка»
Лепка
«Елочка красавица», «Снеговики».
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу».
Физкультминутки:
«Новый год»,
«Ёлка».
Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику, обустройство участка снежными постройками.
Папка-передвижка: «Первый Новый год в саду».
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Самая красивая елочка».
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».