Наталья Николенко
Проект «Что нас делает здоровыми?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Что нас делает здоровыми?»
II младшая группа
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней).
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети II младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Что нас делает здоровыми?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Статистика показывает, только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Это свидетельствует о том, что задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее приоритетными. Мы любим своих детей, усердно лечим, когда они заболевают, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболеваний. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью моей педагогической работы. Поэтому важной и актуальной считаю проблему воспитания здорового ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- разработка конспектов, мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей;
- привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2 этап - основной:
- использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
3 этап - заключительный:
- проведение физкультурного развлечения;
- фотовыставка;
- совместная зарядка с родителями.
Схема реализации проекта
Результаты проекта:
- для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
- для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в утренней зарядке;
2) приняли участие в оформлении фотовыставки «Первые шаги ребенка к здоровью».
- для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт - Петербург Детство -Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка - Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦЕЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт - Петербург Детство - Пресс 2010 г.
Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».