Наталья Валькова
Проект «Растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Растем здоровыми
Авторы проекта:
Валькова Наталья Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иваново,
первая квалификационная категория.
Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Иваново,
первая квалификационная категория.
ВИД ПРОЕКТА:долгосрочный
ТИП ПРОЕКТА:• Практико-ориентировочный
• Информационный
• Интегративный
Цель проекта:
• Осознание ценности здорового образа, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Растем здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования.
• Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека.
• Формирование потребности в двигательной активности.
• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
• Повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей.
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Задачи проекта:
• Создать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием нестандартного оборудования.
• Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека.
• Формирование потребности в двигательной активности.
• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
• Повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей.
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Исполнители проекта:• Дети 4-5 лет
• Родители
• Воспитатели
Проблема:
В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх. Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение.
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Прогнозируемые результаты проекта:
• Родители и дети приобретут необходимые знания о здоровом образе жизни
• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей
• Повысится интерес к жизни д/с, к здоровому образу жизни
• Снижение уровня заболеваемости
• Повышение уровня физической подготовленности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей.
• Диагностика (мониторинг детей).
• Составление плана мероприятий.
• Подбор литературы.
• Подбор и создание дидактических игр, упражнений, нестандартного оборудования.
Подбор иллюстраций, книг о здоровье, наглядных пособий, мультфильмов.
Практический этап:
• Рассматривание иллюстраций.
• Проведение дидактических игр, подвижных игр, игр – соревнований
• Просмотр мультфильмов, спектаклей.
Функции воспитателей:
1. Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физической культуре, здоровому образу жизни.
2. Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использование спортивного инвентаря.
3. Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке.
4. Информационный стенд для родителей.
5. Картотеки.
6. Ознакомление родителей с результатами совместной работы по физкультурно-оздоровительной работе.
Функции родителей:
• Создание необходимых материально-технических условий для занятий дома.
• Контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренний гимнастики.
• Непосредственное участие в спортивных досугах, развлечений, круглых столах, консультациях и т. п.
Итоговый этап:
Оформление выставок
• Выпуск стенгазеты для родителей.
Оценочный этап:
1. Собраны отзывы родителей и педагогов.
2. Определены дальнейшие перспективы:
• Участие в городских спортивных мероприятиях.
• Продолжить подбор упражнений по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, профилактике зрительных нарушений.
• Поиск новых путей оздоровления дошкольников.