Мария Ахтямова
Проект «Чистые ладошки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по здоровьесбережению во второй младшей группе
«Чистые ладошки»
Актуальность проекта :
Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.
Публикация «Проект „Чистые ладошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Известно, что cамые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей уcтановки на здоровый образ жизни в будущем. В пpоцессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
По количеству участников: групповой
Участники проекта :
-дети младшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители.
Проблема:
С того момента, как ребёнок входит в мир, он находится в постоянном процессе созревания и развития. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит от окружения ребёнка, от того, насколько взрослые окружающие ребёнка внимательны и заботливы. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если педагоги и родители в воспитании детей придерживаются определённых принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребёнка, здоровья как физического, так и психического.
Цель проекта : расширение кругозора детей, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи:
• Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
• Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, самостоятельно умываться, после туалета, по мере загрязнения.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы.
• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Формы работы с детьми:
• Беседы
• Объяснение
• Показ
• Опыты
• Непосредственно-образовательная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей
• Совместная деятельность с взрослым
• Дидактические игры
• Развлечение
• Фотовыставка
Формы работы с родителями:
• Консультирование
• Наглядная информация
• Беседы
• Показ
• Объяснение
• Индивидуальные беседы
• Совместная деятельность с детьми
• Презентация
Этапы осуществления проекта :
1. Организационно-подготовительный
1. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
2. Определение целей и задач проекта.
Составление плана работы.
3. Изучение методической литературы.
4. Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
5. Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
6. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
7.«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
8. Разработка конспектов бесед, развлечения.
2. Основной:
1. Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
2. Оформление уголка здоровья:
3. Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
4. Изготовление коллажа: «Что нам нужно для умывания»
5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
6. Игры ситуации: «Купание куклы»
7. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»
8. Фотовыставка:
«Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»
9. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом
10. Художественные произведения: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая»
11. Дидактические игры: «Мыльные перчатки», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Сделаем лодочки».
Заключительный:
Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»
Презентация проекта для педагогов и родителей.
Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
для детей:
1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
для воспитателей:
4. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
5. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
6. Укрепление связи с родителями.