Получи документы

Проект «Чистые ладошки» во второй младшей группе

Мария Ахтямова
Проект «Чистые ладошки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по здоровьесбережению во второй младшей группе

«Чистые ладошки»

Актуальность проекта :

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Публикация «Проект „Чистые ладошки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Известно, что cамые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей уcтановки на здоровый образ жизни в будущем. В пpоцессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-оздоровительный.

Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие

По количеству участников: групповой

Участники проекта :

-дети младшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители.

Проблема:

С того момента, как ребёнок входит в мир, он находится в постоянном процессе созревания и развития. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит от окружения ребёнка, от того, насколько взрослые окружающие ребёнка внимательны и заботливы. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если педагоги и родители в воспитании детей придерживаются определённых принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребёнка, здоровья как физического, так и психического.

Цель проекта : расширение кругозора детей, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

• Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, самостоятельно умываться, после туалета, по мере загрязнения.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

• Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Формы работы с детьми:

• Беседы

• Объяснение

• Показ

• Опыты

• Непосредственно-образовательная деятельность

• Самостоятельная деятельность детей

• Совместная деятельность с взрослым

• Дидактические игры

• Развлечение

• Фотовыставка

Формы работы с родителями:

• Консультирование

• Наглядная информация

• Беседы

• Показ

• Объяснение

• Индивидуальные беседы

• Совместная деятельность с детьми

• Презентация

Этапы осуществления проекта :

1. Организационно-подготовительный

1. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.

2. Определение целей и задач проекта.

Составление плана работы.

3. Изучение методической литературы.

4. Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

5. Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

6. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

7.«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

8. Разработка конспектов бесед, развлечения.

2. Основной:

1. Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.

2. Оформление уголка здоровья:

3. Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Изготовление коллажа: «Что нам нужно для умывания»

5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

6. Игры ситуации: «Купание куклы»

7. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

8. Фотовыставка:

«Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

9. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

10. Художественные произведения: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая»

11. Дидактические игры: «Мыльные перчатки», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Сделаем лодочки».

Заключительный:

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Презентация проекта для педагогов и родителей.

Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»

Ожидаемые результаты реализации проекта :

для детей:

1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

для воспитателей:

4. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

5. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

6. Укрепление связи с родителями.

Публикации по теме:

Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет)Акция «Чистые ладошки» (фотоотчет) Акция «Чистые ладошки». Фотоотчет. 15 октября – Всемирный день мытья рук, призванный напомнить всем людям о важности этой процедуры. В этот.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистые ладошки» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2024 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистые ладошки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ахтямова (УИ 312380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД