МААМ-картинки

Проект «Чем живет село родное»

Науменко Ирина Алексеевна
Проект «Чем живет село родное»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

«Чем живет село родное

1. Автор проекта : воспитатель Науменко И. А., 1 квалификационная категория

2. Тип проекта : групповой, исследовательский, социальный

3. Участники проекта : воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы

4. Продолжительность проекта : средней продолжительности

5. Актуальность реализации проблемы:

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Чем живет село родное“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Детский сад должен заложить основу для воспитания патриотических чувств у воспитанников, сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

В октябре 2017 года в жизни Яшалтинского района была знаменательная дата – 140-летие образования села Яшалта. В связи с этим в подготовительной к школе группе был разработан и реализован среднесрочный проект «Чем живёт село родное».

Почему мы работаем над этой темой, в чём её актуальность?

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных, задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа. Реализуя данное направление, формируя патриотические чувства детей, следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре своего края, познакомить с её историей и достопримечательностями. Мы хотим, чтобы наши дети гордились своей малой Родиной, своим родным селом - Яшалта.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наше село – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность села, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь в Яшалте, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица, ближайшая территория (двор, игровая площадка, парк, пруд) – всё то, что окружает его и, самым непосредственным образом, влияет на его жизнь.

6. Цель проекта : Формирование у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с культурой, жизнью и бытом народа, проживающего на территории родного села, его характером, присущими ему нравственными ценностями и установками, традициями обычаями.

7. Задачи проекта :

- Пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

- Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

- Формировать чувства уважения и симпатии к людям, их культуре и традициям;

- Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному селу, вызвать желание познать его через чувство восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

8. Принципы

- Принцип личностно-ориентированного общения.

- Принцип культуросообразности.

- Принцип свободы и самостоятельности.

- Принцип гуманно-творческой направленности.

- Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

9. Предполагаемый результат реализации проекта :

У детей

1. Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни нашего народа;

2. Повышение интереса дошкольников к своему селу, городу, своей стране;

3. Активизация представлений о местных традициях, фольклоре;

4. Пробуждение национального самосознания;

5. Формирование желания быть патриотом своей малой Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

6. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к малой Родине и др.

7. Отражение в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) темы любви к малой родине.

8. Знакомство с поэтами, писателями- нашими земляками, их произведениями; 9. Знакомство со знаменитыми людьми своего села.

У педагогов

1. Пополнение своих знаний о возможностях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

2. Создание единого воспитательно - образовательного процесса реализации проекта.

10. Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный: Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

2) Организационный: Цель: апробировать содержание работы по патриотическому воспитанию детей группы в процессе ознакомления с историей родного края.

Задачи: - апробировать педагогические условия, обеспечивающие патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет : к родному дому (семье, улице, селу;

- развивать умения у детей видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, природы, истории;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям и т. д. ;

- знакомить детей с выдающимися односельчанами;

- развивать чувства ответственности и гордости за культурно-исторические достопримечательности села.

3) Итоговый: Цель: закрепление приобретенных знаний, умений и навыков в работе по патриотическому воспитанию.

Предварительная работа: выставка детских рисунков «Село, в котором я живу» (сентябрь)

Для реализации данных целей сформировано семь тематических блоков:

Блок№1

НОД: Художественно - эстетическое развитие – рисование: «Дом, в котором я живу», «Мой край родной», «Село вечером».

Художественно-эстетическое развитие – лепка «Транспорт на улицах нашего села».

Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Дом, в котором я живу».

Познавательное развитие – ознакомление с окружающим миром «Мой дом, моя семья».

Блок №2

Беседы: «Яшалта – наш общий дом», «Значимые места в нашем селе», «Люди каких профессий трудятся в нашем селе?», «Моя малая родина», «Природа родного села», «Где и как я люблю проводить время в Яшалте?», «Выдающиеся односельчане», «Обычаи и традиции народов, проживающих в Яшалте».

Блок №3

Чтение художественной литературы: Стихи земляка Григория Кукарека;

Стихотворение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»;

Стихотворение О. Высоцкой «Детский сад»;

Стихотворение И. Сурикова «Детство»;

Рассказ М. Ильина «Машины на нашей улице»;

Рассказ Д. Габе «Моя семья».

Блок №4

Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

Блок №5

Рассматривание фотографий о селе.

Блок №6

Мини-музей

Блок №7

Итоговый – викторина «Мой край родной».

11. Литература:

- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж, Изд. «Учитель», 2002г.

- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., Изд. «Мозаика-Синтез», 2015г.

- Л. Е. Кыласова «Развитие речи». Волгоград, Изд. «Учитель»,2008г.

- Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки». С-П, ТЦ «Сфера», 2012г.

- Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста». М., Изд. «Просвещение», 1991г.

- «Хрестоматия для детей старшего возраста». М., ООО «Самовар-книги», 2016г.

- Книга для чтения «Журавушка». Элиста, Калмыцкое книжное издательство, 2003г.

- Интернет ресурсы: «razdeti.ru»,«ped-kopilka.ru», «nsportal.ru».

11. Приложение

ВИКТОРИНА

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

для старшего дошкольного возраста

приложение к проекту «Чем живет село родное»

Составила: воспитатель Науменко И. А., октябрь 2017г.

Участвуют 2 команды.

Программное содержание: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, продолжать знакомить детей с флорой и фауной Яшалтинского района, обобщить знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного села, познакомить со стихами о Родине.

Вед: Ребята как называется наша страна? -Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров.

Как велика моя Земля,

Как широки просторы!

Озера реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга-

Когда в одном краю весна,

Вдругом - снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час,

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку. За правильный ответ участнику вручается фишка. 1. Как называется страна, в которой мы живём? 2. Как называется столица России? 3. Как называется село, в котором мы живем? 4. Как называют жителей нашего села? 5. Как называется улица, на которой ты живёшь? 6. Назови номер твоего дома? 7. Сколько этажей в твоём доме? 8. Как зовут твоих родителей? 9. Где работает твоя мама?

10. Где работает твой папа?

Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного села, они вспоминают местные виды и рассказывают, что изображено на фото.

Вед: Ребята, для многих из нас Яшалта – село, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине: На чужой земле и весна не красна. Для Родины своей не сил, не жизни не жалей. Родина-мать, умей за неё постоять и др.

Третье задание. Командам предлагается найти в зале по «картам-схемам» конверты с разрезанными изображениями (герб, флаг РФ, дети складывают рисунки и называют, что изображено. За быстроту выполнения задания и правильный ответ команды получают фишку.

Вед: Я люблю село родное,

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветёт герань.

Я люблю и степь, и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье

И осенний листопад.

Я люблю зимы творенье,

Летний зной и снегопад.

Нет роднее в мире края

Где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду

Сердцу милые места. Паранин Валерий

Четвертое задание. Вед: А сейчас приготовиться отвечать на вопросы, что же вы знаете о родном крае. 1. Какие реки Яшалтинского района вы знаете? 2. Дети, назовите села нашего района. 3. Ребята, какие деревья произрастают в наших краях? 4. Какие животные обитают? 5. Назовите птиц живущих в нашем краю. 6. Дети, какие виды рыб обитают в реках, которые вы называли?

Игра «Кто больше выловит рыбы в реке»

Игра «Кто быстрее соберет речные камешки»

Пятое задание. Вед: - Ребята, что такое степь? Это дом животных и птиц, там они живут и питаются.

Загадки задаются командам по очереди. 1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж) 2. Это что за зверь лесной встал как столбик под сосной И стоит среди травы уши больше головы (заяц) 3. Хвост пушистый, мех золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

5. Мы пасемся, ходим цепью, дружим с австралийской степью.

Мы кудрявы, бе-бе-бе, нашу шерсть бери себе (овцы, бараны)

6. Столбиком стоит зверек на степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек знает все травинки (суслик)

7. Мы пасемся табунами под упругими ветрами.

Лучше степи ничего нет на свете, иго-го! (лошади)

8. Скоро будет время вьюг, в доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг, жалобно курлычем (журавли)

9. Я живу в большой степи. Здесь привольно, пи-пи-пи!

А приятель мой хомяк лег на травку, как в гамак (мышь)

Вед: Любимое село!

Родимый сердца уголок,

Хочу поздравить с юбилеем!

И крикнуть громко, как пастух в рожок:

- Люблю тебя, прекрасное селение!

Здесь родилась, живу и в садик я хожу.

Хоть всю страну пешком я обойду,

Но лучшего села нигде я не найду. (Ковалевская Дарья)

Вед: - Молодцы ребята. Вы хорошо выполняли задания, правильно отвечали на все вопросы. Теперь пришло время подвести итоги нашей викторины.

Подводятся итоги и награждение детей.

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Знакомьтесь, село СартаковоЗнакомьтесь, село Сартаково Знакомьтесь – село Сартаково! Находиться оно в Нижегородской области Знаменито это село своим архитектурно-духовным комплексом: источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем живет село родное»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чем живет село родное»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ирина Алексеевна (УИ 1849755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД