Екатерина Бублик
Проект «Чай пить — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ЧАЙ ПИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
Проект : Творческое название: «Чай пить - здоровым быть!»
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Длительность проекта : долгосрочный (октябрь – декабрь 2016г.)
Участники: воспитатели, дети группы «Пчёлки», родители.
Публикация «Проект „Чай пить — здоровым быть!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей через организацию проекта; развитие интереса к истории появления чая в России, расширение кругозора.
Задачи:
Создать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Расширять знания детей и родителей о разнообразии чайных напитков и влиянии их на здоровье.
Познакомить с историей возникновения чая.
Познакомить с некоторыми национальными традициями употребления чая (русской, китайской, японской, английской).
Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
Формировать у детей умения сервировать чайный стол, воспитывать культуру поведения за столом.
Актуальность проекта :
Мы пьём чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим как хлеб.
Планируемые результаты:
Проект будет способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный этап: сбор информации, материала.
2 этап: организационный: создание экспозиции в музее ДОУ, разработка содержания образовательных бесед с детьми, сценария развлечения.
3 этап: формирующий: активная совместная деятельность в рамках проекта по освоению темы, образовательные беседы с дошкольниками и родителями, организация совместного развлечения.
4 этап: заключительный: анализ и обобщение полученных результатов. Презентация результатов проекта.
Формы реализации проекта.
«Художественное творчество»
Рисование «Красивые блюдца», «Самовар».
Лепка «Угощения к чаю».
Мастер – класс с родителями «Муравейник из чая».
«Познание»
Беседы «История чая», «Чайные церемонии».
Беседы - обсуждения «Пословицы и поговорки».
Рассматривание репродукций.
Презентация «Как появился чай», «Виды чая».
«Социализация»
Сюжетно-ролевые игры:
«Чаепитие», «В магазин завезли новый сорт чая», «Кукла Катя простудилась»
С родителями:
Развлечение «В гостях у самовара», чаепитие.
Фото – выставка «Традиции семейного чаепития».
Создание мини – музея. Пополнению музея экспонатами.
«Музыка»
Слушание песен о чае.
Танец «К нам гости пришли».
Танец – инсценировка «Мы заварим вкусный чай».
«Здоровье»
Дегустация разных видов чая.
Беседы и рассматривание гербария «Лекарственные травы»
С родителями:
Изготовление гербария лекарственных трав.
«Чтение художественной литературы»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
К. Чуковский «Федорино горе»
М. А. Горький «Самовар»
Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»
Потешки о чае
Стихи о чае.