Инна Миронова
Исследовательский проект «Ценность хлеба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Миронова И. А.
с. Каха, октябрь 2022 г.
Тип проекта: исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 7 по 11 октября 2022г.)
Участники проекта: дети подготовительной подгруппы воспитатели, родители.
Проблема:
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о хлебе, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе».
Цель: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Реализация проекта
1 этап подготовительный:
• сбор информации
• беседы
• наблюдения
2 этап основной :
Образовательные области Формы работы с детьми
Познавательное развитие (ФЦКМ) ООД «Как хлеб на стол пришел»
Беседы: «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб», «Как появился хлеб на Руси»
Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Речевое развитие Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Тёплый хлеб»
Заучивание стихотворений Т. Лаврова «Из чего печется хлеб?», И. Токмакова «Что такое хлеб?»
Проговаривание и заучивание скороговорок, пословиц, поговорок и примет о хлебе.
Чтение художественной литературы: «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колобок»; К. Чуковский «Булка»,
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья», «Булочная».
Д/и: «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Аппликация «Хлебобулочные изделия на тарелке»
Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб. «Булочная»
Музыкальное развитие Слушание песен о хлебе.
Мероприятия с родителями:
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
3 этап Заключительный:
Познавательная игра «От зёрнышки до булочки».
Выставка по лепке «Хлебные изделия из соленого теста»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, познавательная игра «От семечки до булочки».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Пополнилась копилка новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами. У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу. Родители и дети довольны.