Ирина Шипина
Проект «Царица Вода. Мини-музей воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Большая часть земного шара покрыта водой; человек на 55% -70% состоит из воды; без воды не может обходиться не одно живое существо. Вода – основа жизни на Земле.
Ребенок с самого рождения постоянно взаимодействует с водой. Но что он о ней знает? Как ему помочь познать важность воды в жизни природы, человека, его жизни в частности?
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Исходя из этого, у нас возникла идея создания мини-музея воды «Царица-Вода» как особого, специально организованного пространства группы, способствующего расширению образованности и воспитанности детей.
Цель: осуществление целенаправленной работы по воспитанию экологической культуры дошкольников на базе мини-музея воды.
Задачи:
1. создать мини-музея воды в группе детского сада;
2. формировать представления о музее как об особом источнике знаний;
3. знакомить детей с видами водоемов и их обитателями;
4. знакомить детей с различными состояниями воды и их свойствами;
5. показать значение воды в жизни растений, животных, человека;
6. знакомить с проблемой охраны водоемов и причинами их загрязнения;
7. воспитывать бережное отношение к воде;
8. развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
9. повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников;
10. развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Длительность проекта : 2 месяца (февраль – март 2017 года)
Предполагаемые результаты:
1. формирование начальных представлений о воде как явлении неживой природы;
2. приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе;
3. возникновение исследовательских умений, соответствующих возрасту (будут задавать вопросы,устанавливать причинно-следственные связи, научатся фиксировать наблюдения, используя схемы-модели);
4. повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.
В непосредственно-организованной деятельности :
1. Познавательно-исследовательская деятельность
- проведение опытов с целью выявления основных свойств воды (встречается в трёх агрегатных состояниях, не имеет цвета, запаха и вкуса, принимает форму сосуда, в который помещена и др.);
2. Продуктивная деятельность
- развивать у детей эмоциональный отклик, отражать полученные знания в собственной продуктивной деятельности, воспитывать аккуратность;
3. Игровая деятельность
- через использование дидактических игр закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
4. Коммуникативная
- учить отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
1. Трудовая деятельность
- знакомство со структурой трудового процесса, обучение детей практическим трудовым навыкам;
- закрепление практических умений стирки кукольной одежды; воспитание любви к чистоте и опрятности;
2. Коммуникативная деятельность
- в процессе повседневного общения систематизировать представления о воде и ее свойствах, вызывать желание бережно относиться к воде.
В самостоятельной детской деятельности:
Создание насыщенной предметно-развивающей среды, являющейся условием для проявления интереса детей к освоенным ранее играм экологического содержания, повторению опытов.
С семьями детей
- Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы;
- привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования бросовым материалом.