наталья вахитова
Проект «Королева вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (средняя группа)
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Тема проекта :
«Королева вода»
Г. Югорск 2017г
Вид проекта : групповой (средняя группа)
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (с февраля по март).
Публикация «Проект „Королева вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.
Задачи:
- создать условия для исследовательской активности и формирования у детей познавательного интереса;
- выявить опытным путем свойства воды;
- создание лэпбука «Королева вода»;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Гипотеза: насколько вода важна в жизни человека?
Предполагаемый результат:
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- воспитать бережное отношение к воде.
Актуальность: Вода- самое большое богатство на земле, она необходима для жизни, она-сама жизнь. Дети дошкольного возраста очень любопытные исследователи окружающего мира, а вода является огромным составляющим нашего мира в целом. Занимательные опыты, эксперименты, исследования вызывают у детей интерес к объектам и действиям живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют активность детей в процессе познания окружающего мира.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
В детском саду перед каждым приемом пищи мы моем руки водой, когда рисуем красками, нам тоже нужна вода. Мы вместе с воспитателями посадили лук и каждый день поливали его водой. Помощник воспитателя водой моет посуду, полы.
Рассуждая, нас заинтересовал вопрос: насколько вода важна в жизни человека?
Мы решили вместе с воспитателями и родителями разобраться в этом вопросе.
Основная часть:
Подготовительный этап:
Подобрали литературу, изучили информацию.
Из книг и энциклопедий мы узнали, что вода занимает большую часть нашей планеты. Без воды нет жизни на земле. В воде нуждается все живое.
1этап:
Воспитатели нашей группы загадывали нам загадки про воду, читали нам стихи и сказки. Прочитав сказки «Королева воды» и «Капелька», мы узнали насколько важно беречь и экономить воду.
Возник следующий вопрос: а что еще интересного мы можем узнать о воде? И Мы открыли у себя в группе лабораторию воды.
2 этап:
Воспитатели предложили нам поэкспериментировать с водой и тут началось самое интересное.
Опыт №1
«Прозрачность воды»
Мы сравнивали воду с молоком, опуская в стаканы яркие бусинки. В стакане с молоком бусинок не было видно, а в стакане с водой бусинки лежали на дне, потому что вода прозрачная. В стакан с чистой воды мы опускали землю и размешивали, вода становилась грязной, мутной. И мы пришли к выводу, что такая вода не прозрачная.
Опыт №2
«Вода-растворитель»
Мы решили выяснить, что растворяется в воде. В один стакан с водой мы добавили сахар, в другой соль. У воды появился вкус. Вода стала соленой и сладкой. Мы сделали вывод, что вода растворяет некоторые вещества.
Опыт №3
«Играем с красками»
Мы в стаканы с водой добавляли краски (синий, красный, желтый, зеленый). И вода приобретала цвет этих красок. Потом мы решил заморозить цветную воду. Выставили на улицу стаканы с цветной водой, на следующее утро воспитатель принесла с улицы баночки и мы увидели, что цветная вода замерзла. Мы пришли к выводу, что вода может не только менять цвет, но и замерзать.
Опыт №4
«Тающий лед»
Совместно с воспитателями мы решили выяснить, где быстрее растает лед. В стакане с холодной водой лед таял медленно, а в стакане с теплой водой лед растаял за несколько секунд. Мы пришли к выводу, что лед быстрее растворяется в теплой воде.
Опыт №5
«Растения пьют воду»
Мы поставили листья салата в подкрашенную воду. Через некоторое время листья салата окрасились в цвет, который мы добавили в воду. В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что растения пьют воду.
3этап:
Нас очень заинтересовали опыты, которые мы проводили в группе и мы совместно с родителями дома провели другие эксперименты с водой.
Все что мы узнали про воду, мы решили собрать в один альбом, который мы вам покажем.
Заключение:
Мы убедились, что вода играет большую роль в жизни человека.
Перспектива: В будущем мы решили произвести более сложные опыты с водой.