Ирина Иванова
Проект «Царица Каша» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образования»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411»
Проект "Царица Каша"
в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы
«STEM-образования»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории:
Иванова Ирина Сергеевна
г. Новосибирск
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Царица Каша“ в рамках реализации образовательного модуля „Робототехника“ программы „STEM-образования“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Все родители хотят, чтобы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей. Часто ли родители готовят для детей кашу? Пожалуй, нет.
А ведь каша отличается тем, что подвергается минимальной обработке, благодаря чему в ней сохраняется большая часть ценных веществ: витаминов, клетчатки, растительных волокон, поэтому она является обязательным и незаменимым продуктом детского питания.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
В ходе проекта в результате практической деятельности дети познакомятся с сельской – хозяйственной техникой, узнают о ее необходимости эксплуатации в сборе и обработки зерна для изготовления круп.
Цель проекта : развитие знаний детей о пользе каши для здоровья, а также развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (в рамках STEM – образования, развитии творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о пользе каши;
- формировать представление о предметах: их свойствах и качествах;
- формировать навыки конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач;
- формировать умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
- развивать навыки конструирования, моделирования, элементарного программирования, развивать логическое мышление;
- развивать способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
- развивать конструктивное мышление средствами робототехники;
- развивать интерес к совместным играм;
- развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитать у детей интерес к техническим видам творчества;
Сроки реализации : 23 сентября – 27 декабря 2019 г.
Участники проект : дети 5-6 лет, воспитатель первой квалификационной категории – Иванова Ирина Сергеевна.
Тип – проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский, групповой.
Оборудование и материалы: проектор, экран, планшет, компьютер, наглядные материалы. Различные виды конструкторов в робототехнике (Lego, Bauer, Lеgo Wedo 2:0., LEGO® Education WeDo ™.). Атрибуты для театрализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- дети знают больше о каше, способах ее приготовления;
- развивается познавательная активность, коммуникативные навыки, память, мышление, воображение детей;
- воспитанник склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, конструирования и т. п. ;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. ;
- активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Проект реализуется в рамках 6 образовательных модулей в рамках реализации программы «STEM-образования» :
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательный модуль в рамках реализации программы «STEM-образования» : Робототехника, в которой я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.
Продукт проекта :
1. Создание модели «Сеялка».
2. Моделирование модели «плуг».
3. Создание модели «Трактор».
4. Создание модели «Комбайн».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Мероприятия
1 этап. Подготовительный этап (23.09.2019 г. – 27.09.2019 г.) постановка цели;
определение актуальности проекта;
организация развивающей среды;
сбор информации о кашах;
подбор слайдовой презентации о кашах;
подбор слайдовой презентации о техники сельского хозяйства;
составление конспектов, бесед с детьми о технике по уборке зерновых культур;
подбор сюжетно – ролевых игр, атрибутов, соответствующих тематики проекта;
составление перспективного плана мероприятий.
2. этап
Основной этап
(30.10.2019 г. – 20.12.2019 г.) виды занятий в рамках образовательного модуля робототехника;
организация сюжетно – ролевых игр, экспериментов, развлечения по данной теме;
наглядное знакомство с разными видами техники сельского хозяйства;
наглядное знакомство и сборка моделей с разными видами конструктора в робототехнике.
3. этап
Заключительный этап
(23.12.2019 г. – 27.12.2019 г.) Подведение итогов.
Презентация собранных моделей в рамках проекта. Игровая деятельность с моделями.
План проекта
Образовательные модули Цель Методы и приемы Оборудование и материалы
Октябрь 1 неделя (01.10-04.10.2019)
Робототехника Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Вводная часть. Знакомство с темой проекта.
Просмотр презентации по теме. Проектор, компьютер.
Октябрь 2 неделя (07.10. – 11.10)
Робототехника Знакомство с техникой сельского хозяйства. Ознакомление последовательности посева и сбора зерновых культур.
Познакомить детей с видами техники сельского хозяйства.
Презентация для просмотра по заданной теме. Иллюстрации и картинки по теме. Проектор, компьютер.
Октябрь 3 неделя (14.10 – 18.10.2019)
Робототехника Ознакомление с конструктором Lego Wedo.
Познакомить детей с видами конструкторов. Изучить перечень деталей конструктора Lеgo Wedo. Проектор, компьютер. Конструктор Lego Wedo.
Инструкция по применению.
Октябрь 4 неделя (21.10 – 25.10.2019)
Робототехника 1. Правила техники безопасности при работе с конструктором.
2. LEGO-игра детей или «Знакомство с LEGO WeDo продолжается».
3. Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета.
4. Исследователи кирпичиков
1. Научить детей правильно использовать детали конструктора.
2. В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора LEGO WeDo .
3. Знакомство детей с конструктором LEGO WeDo, его деталями, с цветом LEGO-элементов, активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.
4. Продолжение знакомства детей с конструктором LEGO WeDo с формой LEGO-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начало составления LEGO-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию воспитателя. Развитие графических навыков. Конструктор Lego Wedo, компьютер, проектор. Методическое пособие.
Октябрь 5 неделя (28.10 – 01.11)
Робототехника 1. Первые шаги: Знакомство с основными приемами сборки и программирования.
2. Знакомство с мотором и осью.
3. Знакомство: Зубчатые колеса. Промежуточное колесо.
4. Понижающая зубчатая передача. Понижающая зубчатая передача.
1. Изучение передач и использование в программировании поставленной задачи.
2. Изучение мотора и оси в программировании поставленной задачи.
3. Изучение и использование зубчатых колес и промежуточного колеса. Составление программы с использованием этих частей, их действие.
4. Изучение понижающей и повышающей зубчатой передачи. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Инструкция с переченью деталей к конструктору.
Ноябрь 1 неделя (05.11-8.11.2019)
Робототехника 1. Повторение и закрепление предыдущего материала. Знакомство с датчиком наклона.
2. Первые шаги: Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача.
1. Вспомнить и составить программы по изученным темам. Изучение датчика наклона и его использование в поставленной задаче.
2. Изучение и использование в программе шкивов и ремней, перекрестной и ременной передачи. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Инструкция с переченью деталей к конструктору
Ноябрь 2 неделя (11.11-15.11.2019)
Робототехника
1. Снижение скорости. Увеличение скорости
2. Знакомство с датчиком расстояния. Коронное зубчатое колесо.
3. Червячная зубчатая передача.
4. Раздел: Кулачок. Рычаг
1. Изучение в программе снижение скорости и увеличение скорости, их использование в поставленной задаче.
2. Построение модели с использованием датчика расстояния. Использования коронного зубчатого колеса, его действия в использовании.
4. Изучение действий кулачка при изменении мощности мотора. Изучение рычага, как простейший механизм при составлении программы. Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Проектор, компьютер.
Ноябрь 3 неделя (18.11-22.11.2019)
Робототехника
1. Знакомство с блоком «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану»
2. Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма»
3. Первые шаги: знакомство с маркировкой мотора.
4. Повторение изученного блока.
1. Использование блока «Цикл» в составлении программы. Понять изменения действий при его использовании. Изучить изменения при использовании блока «Прибавить к экрану»
2. Изучение действий при использовании в программе блоков «Вычесть из экрана», «Начать при получении письма»
3. Изучение последовательности подключений моторов, их действия и использование в программе.
4. Закрепление изученного пройденного материала. Компьютер, проектор, ноутбуки. Набор конструктора LEGO Wedo 2:0. Методическое пособие.
Ноябрь 4 неделя (25.11-29.11.2019)
Робототехника
1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.
2. Создание модели «плуг» из конструктора LEGO
WEDO по замыслу детей
3. Моделирование модели «плуг» с опорой на схему.
1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.
3. Научить детей создавать модель
«плуга» с опорой на схему.
4. Самостоятельная работа по созданию модели «плуг». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Декабрь 1 неделя (02.12.2019-06.12.2019)
Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.
2. Создание модели «Сеялка» из конструктора LEGO
WEDO по замыслу детей.
3. Создание модели «Сеялка» с опорой на схему.
1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.
3. Научить детей создавать модель «Сеялка» с опорой на схему.
4. Самостоятельная работа по созданию модели «Сеялка». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™. Компьютер, проектор.
Декабрь 2 неделя (9.12.2019-13.12.2019)
Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.
2. Создание модели «Трактор» для транспортировки плуга, сеялки из конструктора LEGO
WEDO по замыслу детей.
3. Создание модели «Трактор» с опорой на схему.
1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.
3. Научить детей создавать модель «Трактор» с опорой на схему.
4. Самостоятельная работа по созданию модели «Трактор». Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Компьютер, проектор.
Декабрь 3 неделя (16.12.2019-20.12.2019)
Робототехника 1. Знакомство с техникой сельского хозяйства.
2. Создание модели «Трактор» для транспортировки плуга, сеялки из конструктора LEGO
WEDO по замыслу детей.
3. Создание модели «Комбайн» с опорой на схему.
1. Освоение схемы построения внешнего вида техники сельского хозяйства.
3. Научить детей создавать модель «Комбайн» с опорой на схему.
4. Самостоятельная работа по созданию модели «Комбайн».