Наталья Баркина
Проект «Быть здоровыми хотим» у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Быть здоровыми хотим.»
Воспитатель МБДОУ №6
«Маленькая страна»
Баркина Н. В.
Паспорт проекта
Тема проекта : «Быть здоровыми хотим.»
Участники проекта : дети группы младшего возраста, родители, воспитатель, младший воспитатель.
Сроки реализации: краткосрочный.
Автор проекта :Баркина Наталья
Обоснование актуальности.
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.
Цель проекта : формирование начальных форм здорового образа жизни у детей младшего возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Задачи проекта :
Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста;
Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
Обеспечить безопасность детей.
Привлечь родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни
Пополнение методического материала
Формировать познавательный интерес, обогащение словарного запаса.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умения слышать воспитателя, повторять за ним определенные действия.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
План работы над проектом
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога
Деятельность детей
Наблюдает за детьми.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации.
Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.
2 этап – реализация проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
Организует занятия, беседы.
Организует игры.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.
Привлекает родителей.
Описывает и анализирует работу над проектом.
Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
Принятие решения: «Помочь кукле Маше: научить ее умываться, следить за внешним видом».
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.
3 этап – подведение итогов
Деятельность педагога
Деятельность детей
Описывает и анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты, планы и другие материалы.
Выступление перед коллегами.
Рассказывают короткие стихотворения и потешки в ходе режимных моментов, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чисто лицо. Играют в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.
Анализ работы
В целях формирования начальных форм здорового образа жизни у детей младшего возраста проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» включил в себя:
Чтение художественной литературы;
Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра» закрепить представления о правилах личной гигиены; о необходимости гигиенических процедур.
Сюжетно – ролевая игра: «Купание куклы Маши»; Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться», «Научим куклу Катю одеваться» Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» «Что такое хорошо и что такое плохо»
Разучивание потешки «Водичка, водичка…»;
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;
Рисование «Шарф для Зайчика»;
Лепка «Витамины для зверушек»; познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины
закрепить умение лепить предметы круглой формы
воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Физическая культура; Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пузырь» и др. Цель: Обучение умению двигаться в разных, для улучшения двигательных навыков.
В завершении работы над проектом мной был проведен мониторинг детей. Он показал, что у 12 детей, это 80% удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения со взрослым и сверстниками, стали более активными, появилось желание, радость, интерес от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети младшего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций. Сделана подборка литературно – речевого, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, родителями оформлены альбомы. Совместная проектная деятельность дает положительные результаты: проект реализован, цель достигнута, в дальнейшем будем продолжать работу.
Схема реализации проекта : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Виды детской деятельности
Формы работы
Двигательная
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь» и др.
Игровая
Сюжетно – ролевая игра:
«Купание Куклы Маши» (предметы – заместители).
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым.
Игры с водой.
Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться», «Научим куклу Катю одеваться»
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обыгрывание потешек «Водичка, водичка».
Пускание мыльных пузырей.
Продуктивная
Лепка «Витамины для зверушек»,
«Полотенце для Мишутки».
Коммуникативная
Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…».
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра»
Трудовая
Режимный процесс «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Совместные действия: уборка игрушек после игры, обтирание тряпочкой.
Музыкально - художественная
«Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Музыкально – ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок,
К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок,
Чтение потешки «Кто у нас хороший» и др.
Ежедневные мероприятия:
Утренняя гимнастика
Ленивая гимнастика после сна
Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
Воздушные процедуры
Литература
Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
Борисова Е. Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М. : Панорама, 2006.
Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. – М. : Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Картушина М. Ю. Лагоритмика для малышей. – М. : ТЦ Сфера. 2005.
Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ,