Баева Наталья
Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Быть здоровыми хотим!»
«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»
Тип проекта : познавательно - групповой
Продолжительность: краткосрочный (15.03. – 19.03. 2021г)
Участники проекта : дети и родители старшей группы.
Актуальность :
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Обсуждая с детьми на «Утреннем сборе», тему предстоящей недели: «Здоровей-ка!», у детей возник ряд вопросов: «Что такое здоровье?», «Где его можно взять?», «Что значит здоровый образ жизни?», «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?» и другие.
Проблемная ситуация: «Что значит здоровый образ жизни?»
Цель проекта : Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.
Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом ;воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья;
Привлечение родителей: к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и создание условий для поддержания этой позиции.
Ожидаемые результаты по проекту :
Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Сформированы привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I. Этап - предварительный
Модель «трёх вопросов»
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у родителей. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
.Подбор художественной литературы для чтения, бесед, консультаций для родителей.
Подбор наглядно - информационного материала для просмотра.
Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
II. Этап «Практический»
Цикл бесед и ситуативных разговоров:
«Путешествие в страну Здоровье»
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»
«Как устроено тело человека».
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».
«Очень, нужен людям сон».
Вредные и полезные продукты»,
«Я и мое тело»
«Овощи и фрукты».
Гимнастика для глаз: «Влево, вправо посмотри, своим глазкам помоги», «Далеко – близко»
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», Е. Крылов «Как лечили петуха», В. Драгунский «Что полезно для здоровья, пословицы, загадки.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»
Лепка из пластилина, рисование, аппликация (деятельность и материалы по выбору детей) «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)
Подвижные игры: «Съедобное не съедобное», «Быстро возьми, быстро положи»; Забрось мяч в корзину, «Передай мяч», «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля,
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей в рамках реализации проекта : «Здоровое питание - здоровый ребенок», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
III. Этап «Заключительный»
Выставка детских работ: «Овощи и фрукты - полезные продукты». «Виды спорта «.