Елена Будехина
Проект «Быть здоровым — здорово!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-практико-ориентированный проект в средней группе общеразвивающей направленности.
Паспорт проекта:
По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,
воспитатели, родители).
По продолжительности: краткосрочный (7 дней)
По доминирующему виду: информационно-практико-ориентированный
По содержанию: интегративный
Публикация «Проект „Быть здоровым — здорово!“ в средней группе» размещена в разделах
Срок реализации проекта: 31 марта - 8 апреля 2022 год
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст -
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и в детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Проблема проекта:
Помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за своё здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивыми.
Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
1. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни через различные виды и формы детской деятельности.
2. Укреплять здоровье детей.
3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены детей.
4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
5. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Предполагаемые результаты:
1. Каждый ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
4. Знает о пользе утренней зарядки физических упражнений.
5. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, выполнения гигиенических процедур.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (31.03.2022 – 01.04.2022)
Его цели:
• изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
• привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста.
2-й этап – Основной (04.01.2022 –08.04.2022)
Понедельник - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
-Беседы "Что я знаю о здоровье? " Детский организм".
-Познавательное занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".
-Рассматривание иллюстраций: "Почему заболели ребята? ".
-Гимнастика после сна "Маленькие волшебники".
-Сравнительно-описательный рассказ "Больной – здоровый".
-Сюжетно-ролевая игра "Больница" - дать детям представление о деятельности разных врачей.
Вторник – «Здоровье в порядке? - Спасибо зарядке!»
Цель: познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья.
-Комплекс утренней и корригирующей гимнастики «Весёлая зарядка».
-Беседы: «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке», «Я и моё здоровье», «Правильная осанка».
-Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка».
-Пословицы, загадки, д/игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое».
- Экскурсия в медицинский кабинет д /сада.
Среда – «Чистота - залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
-Беседы «Здоровые зубы», «Как правильно чистить зубы».
-Лаборатория: "Чистим зубы – избавляемся от микробов" - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой. - Познавательное занятие "Что такое микробы"
- Проведение опытов.
-Игры – эстафеты: "Помой посуду" (для девочек, "Собери мусор" (для мальчиков).
-Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук,
-Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский "Мойдодыр".
-Валеологические игры: "Чистые руки", "Туалетные принадлежности", "Вымоем куклу".
-Изготовление запрещенных знаков «Чистота-залог здоровья».
Четверг - «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Цель: познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни.
-Беседа: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
-Самомассаж от простуды: "Чтобы не зевать от скуки".
-Гимнастика "Маленьких волшебников".
-Закаливающие процедуры с детьми - "Как мы закаляемся в группе" (ходьба босиком).
-Игра "Окажем первую помощь".
Пятница – «Полезные продукты»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
-Беседа «Как ты ешь», «Правила приема пищи», «Витамины».
-Пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде.
-Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».
-Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».
-Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский,
-Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».
-Экскурсия на пищеблок детского сада.
-Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Изготовление информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа).
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы стало изготовление с детьми «Дерева здоровья»
Результат проекта
Этот проект позволил: сравнить эффективность различных форм работы с детьми, оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ, создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности; у детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни: знает о пользе утренней зарядки физических упражнений, соблюдает элементарные правила поведения во время еды, выполнение гигиенических процедур