Светлана Садыкова
Проект «Была война. Была победа» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 с. Серафимовский
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Была Война… Была Победа!»
Автор работы: Садыкова Светлана Владимировна
воспитатель МАДОУ д/с №1с. Серафимовский
Высшая квалификационная категория
Стаж работы: 22 года
с. Серафимовский 2020 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Была Война….Была Победа!»
Воспитатель: Садыкова Светлана Владимировна
Публикация «Проект „Была война, Была победа“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта :
Познавательно - творческий
Продолжительность:
Среднесрочный. Сроки: февраль- май 2021г.
Участники:
Дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность:
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из направлений моей работы с детьми становится патриотическое воспитание, а это одно из направлений реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие». Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, дети нашего поколения очень мало осведомлены о событиях родной страны.
В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей своей страны. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей. Не имея достаточного количества знаний и представлений, трудно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина.
Ознакомление дошкольников с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне – одна из задач патриотического воспитания. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными
человеческими ценностями, зародить интерес к историческому прошлому России, к ее героям (участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, сформировать стремление быть похожими на них, оказывать им помощь.
Поэтому, одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания считаю проектную деятельность.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Создание проекта «Была Война… Была Победа!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ.
Цель проекта :
Создать условия для успешного формирования первоначального представления о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о Великой Отечественной войне.
- Способствовать формированию представлений детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа.
- Познакомить с мужеством и героизмом людей в ходе Великой Отечественной войны.
- Расширить знания детей о защитниках страны в годы войны.
- Развивать речь, мышление дошкольников.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
-Воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ, уважение к ветеранам.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать у родителей интерес к проектной деятельности в ДОУ, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
Обеспечение:
Сборники советских писателей и поэтов, стихотворения, рассказы, иллюстрации о ВОВ; репродукции картин русских художников на тему ВОВ; фото и видео презентации о ВОВ; дидактические игры; аудиозаписи, методическая литература, компьютер, проектор, музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
- Сформировать представления детей о главном празднике России – Дне Победы, о значении его для российского народа.
- Сформировать понимание и уважение к ветеранам ВОВ.
- Сформировать умение рассказывать о защитниках страны в годы войны.
- Сформировать у родителей интерес к проектной деятельности через совместную деятельность с педагогом и детьми.
Предположение, что к окончанию проекта дети будут :
- проявлять уважение к героям войны, труженикам тыла.
- больше знать о событиях военных лет, подвигах участников войны.
- применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.
- знать значимость мира на земле и его ценность для человека.
Продукт проектной деятельности :
Оформление центра «Поклонимся великим тем годам»
Наглядный иллюстрированный материал про ВОВ
Картотеки: стихов о ВОВ, загадок, пословиц и поговорок, дидактических игр, пальчиковые игры, физминутки, подвижных игр.
Альбомы: «Наши герои», «Военная техника»,«Награды Великой Отечественной войны 1941-1945», «Города- герои»
Папки передвижки: «Города-герои», «9 Мая», «9 Мая- День Победы», «Наша Победа», «День Победы», «Дети –герои», «Этот День Победы….»
Изготовление Лэпбука по теме «ВОВ»
Оформление группы и прихожей;
Детские рисунки и поделки;
Стенгазета «Никто не забыт – ничто не забыто»
Оформление выставки литературы о войне.
Презентация проекта :
Викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Конкурс чтецов стихотворений «День Победы».
Спортивное мероприятие «Разведка боем»
Итоговое занятие – развлечение «День Победы»
Презентация проекта на педагогическом совете
Этапы:
Подготовительный (март - апрель)
№ Мероприятия Форма
проведения Сроки Ответственные
1. Опрос детей старшей группы. Беседа Март Садыкова С. В.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Родительское собрание - онлайн Март
Садыкова С. В.
3. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности В течение проекта Садыкова С. В.
Родители
4. Подбор материала для оформления центра, прихожей, группы В течение проекта Садыкова С. В.
Родители
Подбор методической литературы, детской литературы, фото и видео материалов по теме проекта Март Садыкова С. В.
Родители
Музыкальный
руководитель
6. Составление плана работы Садыкова С. В.
7. Консультации о ВОВ Консультации В течение проекта Садыкова С. В.
Подбор и составление картотек дидактических и сюжетных игр по теме проекта Март Садыкова С. В.
Подбор музыкальных произведений для прослушивания. Март Садыкова С. В.
Музыкальный
руководитель
Методические разработки занятий и мероприятий
Март Садыкова С. В.
Подбор произведений о ВОВ Март Садыкова С. В.
Подбор физминуток и
пальчиковых игр по теме проекта Март Садыкова С. В.
Основной (февраль- май 2021г.)
Совместная деятельность педагогов и детей, родителей и детей,
совместная деятельность в режимных моментах
и самостоятельная деятельность детей.
План мероприятий в рамках проекта :
№ Мероприятие Форма
проведения Сроки Ответственные
1. Оформление центра «ВОВ» Изготовление поделок, папки –передвижки, альбомов: «Города ВОВ», «Оружие Победы», «Награды ВОВ»,
картотек:стихотворении
О ВОВ, пословиц и поговорок, физминуток, пальчиковых игр, дидактических игр, подвижных игр. Февраль
Март Воспитатель
Родители
2. Рассматривание иллюстраций, рисунков, альбомов, фотографий, видеопрезентаций о ВОВ ООД, свободная деятельность детей Февраль
Март
Апрель
Май Воспитатель
3. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия
Апрелль Воспитатель
Пом. воспитателя
Муз. руководитель
1. Познавательная беседа
«Они сражались за нашу Родину»
«Почему война называется «Великая Отечественная?»
«Этот день мы приближали как могли».
«История георгиевской ленточки» Беседа Февраль
Март
Апрель
Май Воспитатель
Рассматривание альбомов:
«Наши герои»
«Военная техника»
«Награды Великой Отечественной войны 1941-1945»
«Города- герои» Беседа
свободная деятельность детей Февраль
Март
Апрель
Май Воспитатель
Выставка книг о войне. Свободная деятельность детей; индивидуальная работа. Апрель
Май Воспитатель
Родители
Чтение художественной литературы:
Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль
«Память советскому солдату».
Чтение Февраль
Март
Апрель
Май
Воспитатель
Заучивание стихотворения
А. Усачев «Что такое День Победы».
Чтение и заучивание пословиц про солдат и армию.
Свободная деятельность детей.
ООД Март
Апрель
Воспитатель
Родители
Дидактические игры:
«Военные профессии»,
«Каким видом транспорта защищались наши герои?»
«Военный транспорт»
«Назови пословицу»
«Собери картинку»
Пазлы
«Составь карту»
«Кто защищает наши границы?»
Д/и «Защитники Отечества»
Д/и «Кем я буду в армии служить?
Д/и «Флаг России» Свободная деятельность детей; индивидуальная работа. Февраль
Март
Апрель
Май
Воспитатель
Подвижные игры
«Самый меткий».
«Самолеты»
«Кто быстрее»
«Наша армия» Свободная деятельность детей Март
Апрель
Май
Воспитатель
Сюжетно-ролевые игры «На параде»
Свободная деятельность детей Март
Апрель
Май Воспитатель
Презентация
«Детям о войне»
«Города- герои»
«Великая Отечественная война»
«Военная техника» Просмотр
видеозаписей Март
Апрель
Май Воспитатель
Изготовление коллективной композиции «Голубь мира» Апрель Воспитатель
Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» Конкурс Апрель Воспитатель
Муз. руководитель
Викторина, посвященная ВОВ и Дню Победы»
Викторина Апрель Воспитатель
Муз. руководитель
Украшение группы к празднику
Май Воспитатель
Выставка рисунков детей на тему: «Чтим и помним те года»
Выставка Апрель
Май Воспитатель
Выставка композиций ко Дню Победы» Выставка Апрель
Май Воспитатель
Родители
Выставка «Парад военной техники» Выставка Апрель
Май Воспитатель
Родители
Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов. Экскурсия Май Воспитатель
Муз. руководитель
Спортивное мероприятие
«Разведка боем» Спортивное развлечение Апрель Воспитатель
Инструктор по физ. культуре
Подготовка к развлечению Подготовка сценария,
атрибутов Апрель Воспитатель
Муз. руководитель
Родители
Развлечение
«День Победы» Развлечение Май Воспитатель
Муз. руководитель
Прослушивание музыкальных произведений. Март
Апрель
Май Воспитатель
Муз. руководитель
Подготовка презентации проекта Презентация Май 2021 Воспитатель
Заключительный (май 2021)
№
п/п Мероприятия Форма
проведения Сроки Ответственные
1. Подведение итогов проекта.
Награждение активных участников. Родительское
собрание Май
2021 Воспитатель
2. Подведение итогов проектной деятельности Презентация на педагогическом совете Май
2020 Воспитатель
Организованная
образовательная и самостоятельная
деятельность детей включает:
- Прослушивание и разучивание песен о ВОВ
-Чтение произведений о ВОВ.
-Рассматривание иллюстраций о ВОВ
-Изготовление аппликативных работ, лепка, рисование, раскрашивание (раскраски) по теме.
ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№
п/п Вид
деятельности Тема организованной образовательной деятельности Дата
проведения
1. Рисование
«Салют» Апрель
2. Рисование «Чтим и помним те года»
Март
3. Аппликация
Поздравительная открытка Май
4. Аппликация Изготовление коллективной композиции «Голубь мира» Апрель
5. Лепка
«Пограничник с собакой» Апрель
6. Конструирование из бумаги Фронтовое письмо Апрель
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
МУЗЫКА
№
п/п Вид
деятельности Тема
деятельности педагога с детьми Дата
проведения
1. Слушание музыкального произведения
«К. Листова,стихи А. Суркова
Март
2. Слушание и заучивание музыкального произведения
«Катюша» Муз. М. Блантера,слова М. Исхаковского
Март
3. Слушание музыкального произведения
«День Победы» Муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова Март
Апрель
4. Слушание и заучивание музыкального произведения
«Синий платочек» Муз. Ежи Петербурского
Март
Апрель
5. Слушание и заучивание музыкального произведения
«Священная война» Муз. Ал. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
Март
Апрель
Май
6. Слушание музыкального произведения
«Счастливый День Победы» Музыка и слова З. Роот.
Март
Апрель
Май
7. Слушание музыкального произведения
«Три танкиста» Муз. Дм. и Дан. Пакрассов
Март
Апрель
Май
8. Слушание музыкального произведения
«Памяти павших» Муз. и слова Л. А. Старченко
Март
Апрель
Май
9. Слушание музыкального произведения
Муз. и слова Е. Зитта
Март
Апрель
Май
10. Слушание музыкального произведения
«Поклонимся великим
тем годам» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова Март
Апрель
Май
11. Музыкально-ритмическое упражнение, игры.
Танец с бумажными голубями под фонограмму песни Летите, голуби» Муз. И. Дунаевского, слова М. Матусовского. Апрель
Май
12. Оркестр Обыгрывание шумовыми инструментами….
Апрель
Май
ПЛАН
ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
№
п/п Вид
деятельности Название литературного произведения Дата
проведения
1. Чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций
(в ДОУ и дома)
Чтение художественной литературы:
В. Астафьев «Где то гремит война»,
Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»,
Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой»,
А. Митяев «Землянка»,
Л. Кассиль
«Память советскому солдату»,
В. Богомолов «Иван – Зося»,
М. Водопьянов «В дни войны»,
Р. Мустафин «Красная Ромашка»,
А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
А. Фадеев «Сашка»,
М. Магадеев «Мы дети- сорок первого года»,
В. Быков «Дожить до рассвета»,
Март
Апрель
Май
2. Беседа «Они сражались за нашу Родину»
«Почему война называется «Великая Отечественная?»
Этот день мы приближали как могли».
«История георгиевской ленточки» Март
Апрель
Май
3. Рассматривание
«Писатели и поэты Великой Отечественной войны»
Альбомы:
«Наши герои»
«Военная техника»
Памятники героям»
«Награды Великой Отечественной войны 1941-1945»
Апрель
4. Чтение и заучивание стихотворения
(в ДОУ,дома) Т. Белозеров «День Победы»
Н. Найденова «Пусть будет мир»
Н. Иванов «Что за праздник?»
Н. Иванова «Старый снимок»
С. Пивоваров «Никто не забыт!»
А. Шамарин «Дедушкин портрет»
А. Усачев «Что такое День Победы?»
А. Игибаев «День Победы»
Н. Майданник
«Война закончилась»
М. Ножкин «Кто был на войне?»
А. Смирнов «В. День Победы» А. Френкель
«Приходят к дедушке друзья»
Март
Апрель
Май
Чтение и заучивание пословиц и поговорок про солдат и армию.
В течение
проекта
5. Конкурс чтецов
Апрель
ПЛАН
БЕСЕД, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ
№
п/п Вид
деятельности Название литературного произведения Дата
проведения
1. Беседы по темам
Презентации Они сражались за нашу Родину»
«Почему война называется
«Великая Отечественная?»
«Этот день мы приближали как могли».
«История георгиевской ленточки» Февраль
Март
Апрель
2. Презентации «Детям о войне»
«Города- герои»
«Великая Отечественная война»
«Военная техника» Март
Апрель
Май
3. Рассматривание
иллюстраций «Враг остановлен»,«Ночной бой» Ф. П. Усыпенко
«На Курской Дуге»Кривоногов П. А
«Сестрица» Самсонов М. И.
«За Родину»Широв А. Март
Апрель
Май
ПЛАН
ПРОСМОТРА МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ФИЛЬМОВ
№
п/п Вид
деятельности Название литературного произведения Дата
проведения
1. Просмотр и обсуждение
мульфильма «Солдатская сказка» Март
2. Просмотр и обсуждение
мульфильма «Мульфильм о войне» Апрель
3. Просмотр и обсуждение
мульфильма «Жить!» Апрель
4. Просмотр и обсуждение
мульфильма «Мульфильм про ВОВ. Сталинград» Май
«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
№п/п Название сюжетно- ролевой игры
Дата
проведения
1. «На параде»
«Танкисты» Март
Апрель
Май
2.
«Наши защитники»
«Моряки» Март
Апрель
3.
«Разведчики и пехотинцы»
«Летчики» Апрель
Май
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
№п/п Название сюжетно- ролевой игры
Дата
проведения
1. «Военные профессии»,
«Каким видом транспорта защищались наши герои?»
«Военный транспорт»
Март
2. «Назови пословицу»
«Собери картинку»
Пазлы
«Подбери картинку» Март
Апрель
3. «Составь карту»
«Кто защищает наши границы?»
«Защитники Отечества»
Лабиринт Март
Апрель
Май
4. «Кем я буду в армии служить?
Д/и «Флаг России»
Апрель
Май
ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№
п/п Вид
деятельности Тема
организованной образовательной деятельности Дата
проведения
1. Подвижные игры:
«Самый меткий».
«Самолеты»
«Кто быстрее»
«Наша армия» Март
Апрель
Май
2. Сюжетно-ролевая игра «На параде»
«Разведчики и пехотинцы»
«Наши защитники»
Март
Апрель
Май
2. Физминутки Март
Апрель
Май
3. Спортивное мероприятие «Разведка боем»
Апрель
Список литературы
1. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
2. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.