Получи документы

Проект «Будущий первоклассник» для детей подготовительного к школе возраста

григорян наталия
Проект «Будущий первоклассник» для детей подготовительного к школе возраста
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта «Будущий первоклассник».

Автор проекта :воспитатель Григорян Наталия Васильевна

Вид проекта : социально-познавательный;

Вид проекта по продолжительности: долгосрочный;

Тип проекта : групповой;

Сроки реализации: 3 месяца (01.03.2022г - 31.05.2022г)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Будущий первоклассник“ для детей подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Актуальность и проблема проекта : Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Ребенок поступает в школу. Это серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь значительную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

Цель для детей : Формирование положительного отношения к предстоящему обучению и к принятию новой социальной роли — позиции «школьника».

Цель для родителей: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Задачи:

1. Расширить знания о школе;

2. Формировать представления о профессии учитель;

3. Расширять и активизировать словарный запас: учитель,школа,школьные принадлежности, учебники, портфель, парта.

4. Развивать психические процессы и мыслительные операции в процессе ознакомления с окружающим предметным и социальным миром.

5. Развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

6. Создать позитивное отношение к обучению в школе;

7. Стимулировать познавательную активность;

8. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

9. Воспитывать навыки учебной деятельности и желание учиться в школе.

10. Воспитывать желание и интерес добывать информацию различными способами.

11. Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Формы реализации проекта :

1. Чтение и заучивание художественной литературы по теме;

2. Рассматривание и обсуждение по теме;

3. Продуктивные виды деятельности;

4. Игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

5. Беседы и ООД с детьми;

6. Игровые и проблемные ситуации;

7. Культурно -досуговая деятельность;

8. Целевые прогулки и наблюдения;

9. Оздоровительные мероприятия по теме;

10. Работа со схемами и планами;

11. Речевое творчество;

12. Совместные виды деятельности детей и родителей;

13. Самостоятельная деятельность детей;

14. Работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;

15. Консультация для воспитателей.

16. Выполнение работ по художественно-эстетическому развитию;

17. Выставка детского творчества.

Ресурсное обеспечение проекта :

Материально-техническое:

1. Музыкальный CD центр (магнитофоном, магнитная доска, проектор;

2. Дидактические и настольно-печатные игры;

3. Художественная и энциклопедическая литература на школьную тематику;

4. Методическая литература

5. Предметно-пространственная развивающая среда

6. Рабочие тетради «Обучение грамоте. Часть 1. Часть2. Серия «Рабочие тетради для детей 6-7 лет»;

7. Наборы открыток и фотографий на школьную тематику.

Социальное:

8. Взаимодействие с детской библиотекой.

План реализации проекта :

Этапы,

Сроки Мероприятия,

виды деятельности

I Подготовительный

(01.03.22-11.03.22)

-Вызвать познавательный интерес и активность детей и родителей к теме проекта через тематические выставки

-Изучение литературы и передового опыта по теме

-Уточнение формулировок проблемы, цели и задач

-Информация для родителей через папки-передвижки

-Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий

-Оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

-Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

-консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу»

II Практический

(14.03.22-13.05.22) Совместная деятельность воспитателей и детей :

1. Беседы-обсуждения с детьми: «Что мы знаем о школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Режим дня будущего первоклассника», «Что в моем школьном рюкзаке», «Каким будет мой первый день в школе (фантазийный рассказ)

Беседы с проблемными ситуациями: "Зачем надо учиться?"

2. Наблюдения за школьниками.

3. Познавательно-речевые игровые комплексы: «Знакомство с профессией «учитель»», «Правила поведения учащихся в школе», «Путешествие в прошлое предметов. История возникновения шариковой ручки».

4. Художественно- творческие мастерские:

Аппликация: «Букет для учителя», «Моя школа», «Моя школьная форма».

Лепка: «Цифры», «Школьные принадлежности»

Рисование: «Школьники», «Букварь», «Мой учитель», «Веселый буквы»

5. Прослушивание песен: «Буквы слова», «Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «Первоклашка», «Наташка - первоклашка», с. К. Ибряев, Ю. Чичков; «Здравствуй первый класс В. Стемневский.

6. Разучивание стихотворения: «Первый день календаря» С. Маршак.

7. Чтение художественной литературы:

Сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки»,

М. Ясона «Подходящий угол», «В. Орлова «Что написано в тетрадке», Головкина «Не везет»,

В. Драгунский «Денискины рассказы», В Воронкова «Подружки идут в школу», Алексин «Первый день», В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»; В. Маяковский «Что такое хорошо»;

Стихотворения:

Г. Шалаева «Учитель», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября», А. Барто «В первый класс»,«В школу».

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок по теме.

2. Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.

3. Самостоятельная игровая деятельность:

настольные игры, развивающие, дидактические, экологические, подвижные.

Игровая деятельность:

1. Подвижные игры и упражнения:

«Найди!», ««Да» и «нет» не говори»», «Ручеек»,«Просо»,«Жмурки», «Стадо», «Четвертый лишний», «Стрелки»

2. Дидактические игры: «Друзья - буквы», «Игровая азбука», «Кто быстрее соберет портфель»; «Школьные принадлежности», «Профессии», «Кому какой нужен инструмент»; «Угадай профессию», «Составь слово», «Слоговые домики», «Собери картинку», «Легкий счет», «Прочитай по первым буквам», «Цифры».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Школьный урок», «Школьная библиотека», «Школьники», «Магазин. Школьные товары», Ситуация «Родители не пришли встречать», Ситуация «Опоздание в школу», «Придя первый день в школу, я увидела, что нет никого знакомых. Как я познакомлюсь?»

4. Настольно-печатные игры: Лото «Цветы», Лото «Как поступить в ситуации», «Кто больше? Кто меньше?», «Школьные принадлежности», «Легкий счет», «Цифры», «Все для счета».

Развлечения:

1. Инсценировка «Мои первые дни в школе»

2. Викторина «Умницы и умники»

3. Вечерний досуг «Путешествие в мир русских народных сказок»

4. Спортивный досуг «Веселые старты»

5. Познавательный досуг " В королевстве математики"

6. Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

Работа с родителями:

1. Маршрут выходного дня в СОШ№5 (школьный двор, спортивная площадка).

2. Памятки: «Как выбрать школу», «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»

3. Консультация: «Что нужно знать родителям первоклассника», «Что делать если ребенок не хочет идти в школу

«Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками»

Памятка: «Как выбрать школу», "Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение"

Папка – передвижка: «Адаптация к школе. Как помочь ребенку?», «Множество «Почему» перед школой».

4. Мастер-класс для детей и родителей «Закладка для учебника»

Задания для родителей:

Участие в пополнении предметно-пространственной развивающей среды.

Оформление фотовыставки «Наши мамы и папы – школьники»

Творческая работа «Принадлежности первоклассника»

Практическое занятие совместное с детьми рисование «Мой лучший друг»

III Заключительный

(16.05.22-27.05.22) Итоговое развлечение: выпускной бал «Фабрика звезд»;

Анализ работы над проектом;

Выставка книг «Моя любимая книга»;

Выставка рисунков на тему"Моя школа";

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»;

Папка проекта"Будущий первоклассник";

Уголок"Будущий первоклассник";

Пакет рекомендаций для родителей.

IV Презентационный

(30.05.22-31.05.22)

1. Создание портфолио.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

2. Сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

3. Эмоционально-положительное отношение к школе. сформированная у детей внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

4. Личностная готовность детей к обучению в школе.

Родители:

1. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

2. Сохранение семейных ценностей и традиций;

3. Повышение интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений, положительная оценка деятельности ДОУ;

4. Активизация педагогического потенциала родителей,

5. Приобретение и использование знаний по вопросам подготовки детей к школе.

Педагоги:

1. Активизация творческого потенциала педагога.

Продукты проекта :

1. Альбомом «Скоро в школу», «Моё представление о школе».

2. Выставка детских рисунков на школьную тематику.

3. Тематическая папка «Будущий первоклассник».

4. Выставка «Мама с папой тоже были первоклашками».

5. Мини-библиотеки «Школьные учебники».

Анализ работы над проектом

Подводя итоги работы по разработке проекта «Будущий первоклассник», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты.

В связи с тем, что в последнее время достаточно много уделяется внимания подготовки к школе детей, но это внимание направленно в основном только на интеллектуальную сферу. Наш проект направлен в первую очередь на развитие личностной готовности к школе, мотивационной готовности детей и помощи родителям в новой ступени развития.

Родители получили новые знания в вопросах успешной адаптации детей к школе. А также смогли расширить возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания. Работая над проектом, родители стали занимать более активные позиции в осуществлении подготовки детей к школе.

В группе обогащена развивающая предметно-пространственная среда по ознакомлению со школой :

- в книжном уголке: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки по школьной тематике, альбомы «Скоро в школу», «Школьные принадлежности»; картотека загадок, пословиц, песен на школьную тематику;

- в зоне сюжетно-ролевых игр: атрибуты, предметы заместители для игр, костюмы для игр «Школьники», «Школьные уроки» (ручки, карандаши, указка, мини доски, мелки, цифры, магнитная азбука); атрибуты для игр в магазин «Канцтовары», «Школьная библиотека».

- в зоне строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего»;

- в зоне дидактических игр: игры «Друзья - буквы», «Слоговые домики», «Игровая азбука», «Легкий счет», «Составь слово», «Прочитай по первым буквам», «Цифры», «Пословицы».

- в зоне продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Подобран, систематизирован и оформлен материал по теме «Будущий первоклассник».

Заключение

Над реализацией данного проекта работали в содружестве воспитатели, дети и родители. Проект получился насыщенным и увлекательным как для детей, так и для родителей. В рамках проекта использованы различные формы подачи материала разной тематики.

Особое значение придавалось вовлечению детей и родителей в совместную творческую деятельность, направленную на расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

Большую помощь в подготовке детей к школе оказали сюжетно-ролевые игры и в частности игра в школу. В ходе игр наши воспитанники смогли практически овладеть необходимым опытом. Дети в щадящем режиме, без временного ограничения, ознакомились с видом и назначением вещей, которые вскоре станут их постоянным окружением; познакомились с нормами и правилами, попробовав в игре от лица «учителя» предъявить определенные требования к «ученику»; попробовали «понарошку» выполнить какое – либо задание. Игра захватила детей : многие стали приносить в садик портфели и рюкзаки, буквари и прописи, школьные принадлежности.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что формирование положительного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании в воспитательно-образовательном процессе различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни :

Таким образом, все ожидаемые результаты достигнуты:

- у детей сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» ;

- сформирована личностная готовность детей к обучению в школе.

Родители положительно оценили деятельность ДОУ по подготовке детей к школе; активизирован их педагогический потенциала, они расширили свои компетенции по вопросам подготовки детей к школе.

Педагоги активизировали свой творческий потенциал и получили опыт.

В группе обогатилась развивающая предметно-пространственная среда.

Публикации по теме:

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Логико-математическая игра «Острова математики» для детей подготовительного к школе возрастаЛогико-математическая игра «Острова математики» для детей подготовительного к школе возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №491 «Лучики» Логико-математическая игра.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Конспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возрастаКонспект НОД «Музыкальные профессии» для подготовительного к школе возраста Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса, Саратовской области имени Л. Г. Венедиктовой,.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Стенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возрастаСтенгазета «Корзина витаминов» для подготовительного к школе возраста Полезная еда залог здоровья, Об этом знает каждый, стар и млад, В еде здоровой море витаминов, А, витамины это – просто клад! Еду готовим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущий первоклассник» для детей подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будущий первоклассник» для детей подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем григорян наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД