Самойлова Светлана
Проект «Будем здоровы»
«Будем здоровы»
Актуальность
• От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
Публикация «Проект „Будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Так как фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Цель:
Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
• прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
• повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Работа с детьми:
Ежедневно:
Цель: Формировать представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья». Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Вызвать интерес к познанию своего тела и бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
• Утренняя гимнастика.
• Прогулки.
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
• Подвижные игры, физкультминутки.
• Пальчиковая гимнастика.
• Дыхательная гимнастика.
Планирование работы с детьми
Дата Формы организации деятельности Тема Программное содержание
Понедельник Беседа «Путешествие за витаминами»
Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.
Беседа «Чистота – залог здоровья» Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Чтение и отгадывание загадок «Овощи, фрукты, полезные продукты»;
«Средства личной гигиены» Формировать представление о наличие витаминов во фруктах и овощах.
Расширять представления о значимости чистоты.
Рисование «Полезные продукты» Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Вторник Просмотр презентации «Про девочку Пиппу»
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Беседа по картинкам «Знакомство с профессией врача» Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Чтение пословиц и поговорок «Про здоровье» Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; учить внимательно слушать, анализировать и заучивать пословицы и поговорки.
Беседа по картинкам «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей понятие «Что такое хорошо и что такое плохо».
Среда Рисование «Где найти витамины» Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
Беседа «Проделки королевы Простуды» Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Учить заботиться о своем здоровье.
Работа в уголке творчества (лепка) «Вредные микробы и вирусы» Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием; дать знания о профилактических мерах.
Предложить детям воплотить представления о вирусах и микробах в творчестве.
Просмотр презентации «Полезные продукты» Формировать представление о составляющих здорового образа жизни.
Четверг Беседа «Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья» Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.
Беседа по картинкам «Мы дружим со спортом» Формировать представление о роли спорта, в жизни человека и его влиянии на здоровье.
Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Работа в уголке творчества «Натюрморт из овощей и фруктов» Продолжать формировать понимание необходимости употреблять в пищу овощи о фрукты; об их пользе для здоровья. Развивать творческие способности детей.
Лепка «Фрукты для нашего Витаминыча» Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепки предметов овальной формы, и кругообразными – при лепки предметов круглой формы; учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхности.
Пятница Беседа «Полезные и вредные привычки» Расширять знания детей о полезных и вредных привычках и их влияние на здоровье.
Чтение Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею», С. Михалков «Прививка» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Учить внимательно слушать художественную литературу, анализировать услышанное.
Спортивное развлечение «Путешествие в стану здоровья» Продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, прививать любовь к спорту и физическим упражнениям.
Игровая деятельность детей:
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Аптека», «Семья» ( сюжетная линия: дочка заболела, «Магазин» ( сюжетная линия: овощи, фрукты).
Дидактические игры:
«Волшебный мешочек», «Полезное – неполезное», «Части тела», «Собираем урожай», «Времена года», лото «Овощи и фрукты», «Предметы личной гигиены», «Хорошо и плохо»
Строительные игры:
конструкторы (деревянные, пластмассовые) : «Строим больницу (магазин)»
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ровным кругом», «Догони мяч» и др.
Игровой самомассаж.
Трудовая деятельность детей:
• Уход за выращиванием лука в Уголке природы.
• «Поливаем рассаду овощей»
Работа с родителями:
• Консультации «Здоровье всему голова», «Как защититься от коронавируса», «Здоровое питание»
• Информация в родительском уголке «Грипп, ОРВИ или коронавирус»
• Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
Литература:
1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/ Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
3. Т. Н. Петрова, В. Д. Дмитриенко, Е. А. Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
5. Волкова К. С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2004 г