Юлия Демидова
Проект для старшей группы «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 2 недели
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни является одной из значимых. Но проблема попрежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща, и лето для этого самое подходящее время. Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Публикация «Проект для старшей группы „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать максимально эффективные условия для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышать их эмоционально-положительный настрой;
• Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы) ;
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, добрые чувства к животным и растениям;
• Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период;
• Повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечь их к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Ю. Каспарова Энциклопедия «Человек» - 2013 г.
Т. Покидаева Энциклопедия для любознательных «От чего и почему» - 2007 г.
Е. Г. Батурина «Сборник игр к программе воспитание в детском саду»
И. Агапова, М. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи» - 2010 г.
И. Ф. Литвина «Русские народные игры подвижные игры» - 1986 г.
Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день для развития внимания и воображения дошкольников» - 2000 г.
Интернет ресурсы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
№ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение темы проекта
Формулировка цели проекта и постановка задач.
Разработка конспектов бесед, консультаций и развлечения.
Подборка методической литературы и иллюстрационного материала по теме проекта.
Подборка материалов, игрушек, атрибутов для игровой дидактической деятельности.
Составление плана основного этапа.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Содержание деятельности с детьми.
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
* Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
* Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», упражнения на дыхание воздушное, мытьё рук до локтей. (Приложение)
* Игровой самомассаж лица, и пальцев рук.
* Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
БЕСЕДЫ:
1. Тема: «Соблюдение режима дня»
Цель: закрепить знания детей о значении режима дня в жизни человека.
2. Тема: «Бережём своё здоровье или правила доктора Айболита»
Цель: уточнить знания о профилактике заболеваний, о лекарствах и больнице».
3. Тема: «Витамины я люблю» (Приложение)
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье.
4. Тема: «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность заботиться о своём здоровье.
5. Тема: «Здоровый образ жизни» (Приложение)
Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.
6. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
7. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ
* Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, альбомов о здоровье и спорте :
- «Режим дня дома и в детском саду»
- «Виды спорта»
- «Здоровейко и Болейка»
- «Советы доктора Айболита»
* Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. (Приложение)
* Отгадывание загадок о предметах гигиены. (Приложение)
* Чтение художественной литературы
- «Я расту» А. Барто
- «Мойдодыр» К. Чуковский.
- «Про мимозу» С. Михалков.
- «Маленький спортсмен» Е. Богрян.
- «Пять дел перед сном» Д. Орлова.
- Стихи про витамины овощи и фрукты. (Приложение)
- «От чего и почему» (энциклопедия для любознательных – раздел «Я и моё тело»)
РАБОТА В УГОЛКЕ ИЗО
* Раскрашивание иллюстраций на тему «Спорт»
Цель: упражнять в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы.
* Рисование на тему «Спортивное развлечение» (Приложение рисунки детей)
Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.
*Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: формировать умение передавать форму овощей и фруктов при лепке, используя знакомые приё мы: оттягивание, сглаживание.
ИГРЫ
* Сюжетно – ролевые игры:
- «Поликлиника»;
- «Аптека»;
- «Больница».
- Скорая помощь» - обыгрывание ситуации.
* Дидактические игры:
- «Летние и зимние виды спорта»
- «Овощи и фрукты»
- «Подбери спортсмену спортивный инвентарь»
* Подвижные игры (Приложение)
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
* Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
* Развлечение «Путешествие за цветком здоровья» (Приложение)
Цель: Способствовать созданию эмоционального восприятия и закрепление детьми сведений о здоровом образе жизни. Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.
Содержание деятельности с родителями.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
(Приложение)
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
* Советы родителям о питании (Приложение)
- «Полезные друзья овощи, фрукты, ягоды»
- «Еда, которая вредна»
- «Питание рёбёнка во время болезни»
* «Правильное питание основа здоровья» (Приложение)
* Памятка для родителей «Закаливание»
* Консультация «Здоровье всему голова»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Развлечение «Путешествие за цветком здоровья» (Приложение)
Цель: Способствовать созданию эмоционального восприятия и закрепление детьми сведений о здоровом образе жизни. Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.