Надежда Ким
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Актуальностью проекта является то, что в современном обществе, наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : формировать у детей основ здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
5. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота-здоровье – это неразделимые понятия.
Для родителей:
1. Заинтересовать родителей в формировании основ здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Для педагогов:
1. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
2. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Продолжительность проекта : 2 недели (30.01.2023-13.02.2023).
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Условия реализации проекта :
1. Интеграция здоровьесберегающего материала во все виды детской деятельности.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада.
4. Организация сотрудничества с семьей.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для педагогов:
1. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
2. Укрепление связи с родителями.
Для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
3. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор информации:
- ознакомление с методической литературой по данной теме;
- подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;
- подбор сюжетных картинок по теме;
- использование интернет-сайтов.
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
5. Подготовка консультаций, папок-передвижек.
6. Изготовление лэпбука и коврика для закаливания.
2. Деятельностный этап.
Работа с детьми:
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «Микробы и вирусы», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Художественное творчество:
Рисование: «Виды спорта».
Лепка: «Фрукты и овощи».
Аппликация: коллаж «Полезные и вредные продукты».
Музыка: Релаксационная музыка.
Развитие речи:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены.
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров!».
Гимнастика после сна: хождение по коврику для закаливания.
Самомоссаж: «Утка и кто», «Гусь», «Пироги»
Пальчиковая игры: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Больница».
Подвижные игры: «Жмурки», «Вышла курочка гулять», «У медведя во бору», «Лохматый пес». «Перебежки», «Веселые старты».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Просмотр презентаций: «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи».
Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики» (Здоровье, «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
Работа с родителями:
1. Консультации: «Чистые руки – залог здоровья», «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Здоровый образ жизни семьи», «Наши вредные друзья – полезные привычки».
2. Изготовление коврика для закаливания.
3. Изготовление папок – передвижек на тему: «Будь здоров!»
4. Памятка: «Как организовать питание в семье».
3. Завершающий этап.
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Выставка папки – передвижки на тему: «Будь здоров!».
3. Презентация проекта.
Продукты проектной деятельности :
1. Коврик для закаливания.
2. Лэпбук «Будь здоров!»
3. Проект, презентация.
4. Папки – передвижки «Будь здоров!»
Результаты работы по проекту :
Проект «Будь здоров» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Приняли активное участие в выставке папок – передвижек на тему «Будь здоров!» и в изготовление коврика для закаливания.
Используемая литература:
1. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш : Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З. И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.