Надежда Петецкая
Проект «Будь здоров» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Будь здоров» второй младшей группы «Солнышко»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «В гости к доктору Айболиту»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
Тема: «Госпожа зубная щетка»
Задачи: создавать условия для:
Публикация «Проект „Будь здоров“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
заинтересованного участия детей в исследовании; формирования познавательных действий: сравнения зубных щеток; развития навыков взаимодействия с партнером (договариваться о совместных действиях в паре); для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) и обогащению словарного запаса по теме; проявления эмоциональной отзывчивости;
обеспечить условия:
выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора партнера; для выполнения действий с зубной щеткой, используя модель процесса чистки зубов; воспитывать культурно-гигиенические навыки Речевое развитие
Тема:
Задачи: создавать условия для приобретения опыта:
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Поможем кукле-грязнуле»
Задачи: создавать условия для приобретения опыта: развития умения точно определять: цвет, величину (широкий-узкий, формы, геометрических фигур; развития умения определять
расположение предмета в пространстве относительно себя; развития умения выявлять причинно-следственные связи;
активизации речи и пополнению словаря по теме; проявления эмоциональной отзывчивости; развития мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия; обеспечить условия: для самостоятельного выбора партнера; воспитания культурно-гигиенических навыков
Художественно – эстетическое развитие. Синтез исскуств
Тема: «Утро» Т. Н. Яблонского
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность
Тема: «
Задачи:
2 Познавательно-исследовательская деятельность I Выставка дидактических картинок: «Культурно-гигиенические навыки»
II Опыт: «Чистящая вода» (свойства воды)
Проблемная ситуация: «Можно ли пить воду из водоема?»
I Игра-экспериментирование: «Мокрые рукава и полотенце» (развитие умения делать простейшие выводы)
II Д/ и: «Куда что положить?» (группировка по общему признаку)
Разрезные картинки I Д/ и: «Разложи мыло в формочки» (формы)
II Игра-экспериментирование: «Грязные и чистые руки» I Игра-экспериментирование: «Делаем мыльные пузыри» (развитие интереса к экспериментированию)
II Моделирование: «Предметы гигиены»
Лото
I Игра-эксперименти-
рование: «Страна щеток» (выделение общего и отличий, простейшие выводы)
II Д/ и: «Найди такой же предмет гигиены» (сравнение)
3 Коммуникативная деятельность I Отгадывание загадок по теме «Личная гигиена»
II Речевое упражнение: «Назови» (предметы личной гигиены)
I ---
II Упражнение для язычка: «Чистим зубки»
I Составление мини-рассказа по сюжетным картинкам
II Д/ и: «Будь внимателен» (развитие слухового восприятия)
I Пальчиковые игра: «Вышли пальчики гулять» (развитие мелкой моторики)
II Д/ и: «Почему дети болеют?» (активизации речи) I Пальчиковые игра: «Защитник» (развитие мелкой моторики)
II Артикуляционная гимнастика: «Умываемся, солнцу улыбаемся!»
4 Восприятие художественной литературы I Чтение перед сном авторской сказки Ириса Ревю : «Фея Здоровья и Фея Гигиена»
II Тема: К. Чуковский «Мойдодыр»
Задачи: создавать условия для приобретения опыта:
I Чтение перед сном А.
И. Демьянов: «Замарашка»
II Разучивание потешки: «Умывалочка I Чтение перед сном Г. Зайцев: «Дружи с водой»
II Разучивание потешки: «Теплою водою» (фольклор)
I Чтение перед сном
Р. Куликова «Мыло»
II Разучивание потешки: «Мне уже четыре года» (фольклор)
I Чтение: Э. Мошковская: «Уши», А. Барто: «Девочка чумазая»
II Чтение потешки: «Где мой пальчик?» (фольклор)
5 Конструктивная деятельность I Деревянный конструктор
II Конструктор «Ферма» I Конструирование из природного материала (камушки, веточки)
II Конструктор по выбору детей
I Щетные палочки
II Конструктор «Город» I Тема: «Зубчики для расчески» (прищепки)
II Конструктор «Объёмные фигуры»
I Конструктор по выбору детей
II Познавательное развитие. Конструирование
Тема: «
Задачи: создавать условия для приобретения опыта:
6 Игровая деятельность I Ср/ игра: «Дочки-матери»
II Атрибуты к игре «Больница» I Игровая ситуация: «Лисичка не хочет лечиться»
II Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» I
II Сюжетно-ролевая игра:
«Больница для зверят» I
II Игровая ситуация: «Кукла Катя не хочет мыть руки» II Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у доктора Айболита»
7 Изобразительная деятельность
рисование Тема: «Красивое полотенце» (гуашь) По собственному замыслу: листочки, карандаши, мелки Мелки, карандаши, листочки
Рисование:
Тема: «Расческа»
Задачи: создавать условия для приобретения опыта:
Мелки, карандаши, фломастеры, раскраски
аппликация Тема: «Зубная щетка»
Задачи: создавать условия для:
лепка Пластилин, формочки Лепка
Тема: «Мыло душистое»
Задачи: создавать условия для приобретения опыта:
Пластилин, тесто,
восприятие произведений изобразительного искусства Иллюстрация: «Дети обедают» Иллюстрация: «Мама купает ребенка»
8 Музыкальная деятельность
I Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной» :
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется»
II Художественно – эстетическое развитие. Музыка I Танец: «Чистюли» (танцевальные упражнения по показу взрослого)
II Музыкально-ритмическое упражнение «Умываемся, закаляемся» I Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки»
II Художественно – эстетическое развитие. Музыка I Прослушивание аудиозаписи: «Айболит» К. Чуковского
II Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной» I Музыкально-дидактическая игра: «Звуки»
II Повторение танца : «Чистюли» (танцевальные упражнения по показу взрослого)
9 Трудовая деятельность I Беседа: «Правила поведения за столом во время приема пищи»
II Проблемная ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
Культурно-гигиенические навыки
I Проблемная ситуация: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»
Наблюдение за работой медсестры в д. саду
II Умывание и одевание после сна Культурно-гигиенические навыки I «Правильное пользование предметами во время приема пищи»
II Уборка игрушек по игровым уголкам I Оказание помощи младшему воспитателю при накрывании на стол
II Аккуратное складывание совей одежды на стульчик I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания и застегивания)
II Проблемная ситуация: «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»
10 Двигательная деятельность I П / и: «Выше ноги от земли» (развитие умения прыгать в высоту по сигналу, быстрой реакции)
Гантели
Упражнение: «Кто сильнее» (развитие ловкости)
Гимнастика для глаз
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Мы ногами топ-топ» (развитие координации)
Мячи
Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости, глазомера)
I П / и: «Догони меня» (развитие умения быстро бегать)
Ракетки с мячом (нестанд. оборуд.)
Упражнение: «Пройди по скамеечке» (развитие координации)
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
Тема: «Будь здоров»
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне с остановкой по сигналу
2. Общеразвивающие упражнения (с флажками)
3. Основные виды движений. Развивать умение:
спрыгивать со скамейки (высота 25 см);
влезать на гимнастическую стенку (высота 1 м).
4. Подвижная игра: «По извилистой дорожке»
I П / и: «Беги к тому, что назову» (развитие быстрой реакции)
Погремушки
Упражнение: «Дотянись до погремушки» (развитие гибкости)
Гимнастика для ушей
II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П/ и: «Кто тише?» (развитие быстроты)
Султанчики
Упражнение: «Перепрыгни кубики» (развитие умение перепрыгивать) I П / и: «Кто быстрее?» (развитие умения ориентироваться)
Мячи
Упражнение: «Поймай мяч» (развитие реакции, ловкости)
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Тема: «Ловкие, умелые»
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне с остановкой по сигналу воспитателя.
2. Общеразвивающие упражнения (с гантелями) «Мы спортсмены».
3. Основные виды движений. Развивать умение:
прыгать на батутах;
бросать мяч вдаль правой и левой рукой.
4. Подвижная игра: «Узнай движение» I Тема: «Будь здоров»
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне с остановкой по сигналу
Общеразвивающие упражнения (с флажками)
Основные виды движений. Развивать умение:
спрыгивать со скамейки (высота 25 см);
влезать на гимнастическую стенку (высота 1 м).
Подвижная игра: «По извилистой дорожке»
II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Выше ноги от земли» (развитие умения прыгать в высоту по сигналу, быстрой реакции)
Флажки
Упражнение: «Делай, как я» (развитие умения выполнять упражнения с флажками)
11 Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей : «Соблюдение ЗОЖ» Индивидуальные беседы: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и др. Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!» Консультация: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» Папка-передвижка: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности» Памятка: Что должен уметь ребёнок 3-4 лет?»
Событие: Сюжетно-ролевая игра «В гостях у доктора Айболита»