Аверьянова Екатерина
Проект «Будь Здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 8»Ленок»
Ярославского муниципального района
Проект
«Будь Здоров!»
В
Старшей группе
«Ягодка»
Подготовила Воспитатель:
Аверьянова Е. С.
Январь-Февраль
2020 г.
Творческий проект для старшей группы :
-исследовательско-творческий;
-средней продолжительности;
-детско-родительский.
Публикация «Проект „Будь Здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники проекта : дети старшей группы «Ягодка», воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет
Продукт детской деятельности: художественное творчество, словотворчество, театрализация, моделирование.
Сроки реализации: январь 2021 – февраль 2021
года.
Проблема проекта :
Проблема охраны здоровья детей в детском саду с нарушением зрения стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причин роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т. д.
Актуальность:
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- Реализация различных форм систематической работы с родителями;
- Развивающая среда ДОУ:
Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:
1. 1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
2. 2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
• Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.
Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.
Цель: Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей, организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;
4. Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
5. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Ожидаемые результаты:
-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей с нарушением зрения
1 этап. Подготовительный: 12.01.2021-19.01.2021
Содержание I этапа:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Анкетирование родителей.
-Подбор литературных и музыкальных произведений о здоровье.
-Организация сбора фотографий, приобретение и подготовка материалов для создания проекта.
Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.
Организация включения в систему работы всех специалистов.
Ожидаемый результат:
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг, разработана программа «Здоровый малыш» и опытно-экспериментальный проект «Пути оптимизации здоровья детей»).
2 этап. Основной 20.01.2021-29.01.2021
Совместно с детьми определить возможные источники информации.
1. Просмотр плаката «Правила гигиены. Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай».
2. Чтение произведений : «Уроки Айболита» Энцеклопедия «Азбука здоровья», Елена Качур «Если хочешь быть здоров», Ивона Радюц «Мое тело»
«Вредные привычки» Г. Остер, «Волшебный морж», «Спаси Веронику», «Зарядка и Простуда», «Денис и медвежонок Денни» Шоргина Т. А.
- Стихотворения: «Зачем соблюдать режим», «Под душем», «Утренняя песенка» Шоргина Т. А., «Мойдодыр» К. Чуковский, «девочка Чумазая» А. Барто.
3. Просмотр фильмов и презентаций.
4. Раскрашивание раскрасок на тему: «Будь Здоров»
5. Консультации для родителей
5. Подвижная игра «Здоровый малыш»
6. Анкета для родителей
7. Беседы:
«Правильное питание – залог здоровья»
«Что мы едим»
8. Аппликация «Украсим полотенце» Лепка «Фрукты – витаминные продукты»
9. Центр искусства: Рисование «Микробы на ладошке» (кляксография)
9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупка полезных продуктов)
10. Вопросы к беседе с детьми по теме «Быть здоровеньким хотим»(приложение №1)
3 этап – заключительный.
Организация выставки детских работ.
Участие в конкурсе на портале маам
Результаты проекта
Таким образом, в процессе реалиализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослой познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Список используемой литературы:
1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. Москва, ТЦ Сфера, 2006 г.
2. Зайцев Т. К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
3. Кулик Г. И. Серженко Н. Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
4. Каркушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.
5. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва. Русское энцеклопедическое творчество. 2004 г.
6. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко; Москва 2006г.
7. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.
Приложение № 1
1. Что значит быть здоровым?
2. Больной человек – это кто такой?
3. Ты когда-нибудь болел?
4. Что ты помнишь о своей болезни?
5. Как ты думаешь, почему ты заболел?
6. Что с тобой происходило во время болезни?
7. Как к тебе относились взрослые?
8. О чём ты думал, когда болел?
9. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
10. Что бы ты посоветовал другим детям?
11. Как ты можешь им помочь, чтобы они не болели?
12. Как ты можешь помочь бабушке, когда ей не здоровится?
13. Как ты считаешь, что полезнее есть морковь или шоколад?
14. Какие полезные продукты ты знаешь?
15. Для чего люди чистят зубы?
16. Для чего нужно мыло?
17. Почему мыло щиплет?
18. Зачем делать зарядку?
19. Как стать сильным?
20. Почему спортсмены реже болеют?
21. Какие виды спорта ты знаешь?
22. Зачем человек ест?
23. Что могут делать руки ноги?
Анкета
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
б) редко болеет
в) часто болеет
2. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
ж) свой ответ
3. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
а) да
б) частично
в) нет
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
5. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
7. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
д) свой вариант
8. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
д) свой ответ
9. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
10. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно