Сухова Любовь
Проект «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве. Если ребенок не умеет жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно в нем будет воспитать эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным. Надо постараться помочь детям найти свою дорожку — дорожку к добру. Научить их заботиться о живом, сочувствовать им. В данном случае именно книга является верным помощником в данном вопросе. Кроме того, у ребенка формируется стойкий интерес к книге, интерес к чтению с продолжением, а так же происходит знакомство с творчеством писателей.
Темочки:
Цель проекта :
Воспитание любви и сочувствия к животным посредством художественной литературы.
Задачи проекта :
1) Знакомство с творчеством В. Бианки, Е. Чарушина, А. Толстого, Г. Новицкой.
2) Развивать речь, словарный запас, учить пересказывать заданный текст.
3) Заучивание стихотворений, работа над дикцией, выразительностью речи.
4) Учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.
Направление проекта : естественно – научное.
Тип проекта : творческий, групповой.
Проблемная задача: Современное поколение стало проявлять жестокое отношение к животным.
Участники, партнеры проекта : Воспитатели МДОУ, дети, родители.
Возрастная категория: дошкольный возраст 4 -5 лет.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (5 недель)
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Создание фотоальбома «Братья наши меньшие»
I этап
Подготовительный
- Постановка проблемы
- Деятельность родителей:
Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.
- Подготовка к внедрению проекта :
- Подборка методической литературы по теме.
- Подборка детской художественной литературы.
- Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски).
- Информационный материал для родителей.
- Составление перспективного плана мероприятий.
II этап
Продуктивный
- Речевое развитие:
Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, общение
- Познавательное развитие:
пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.
- Художественно – эстетическое развитие:
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
- Работа с родителями:
Консультации для родителей.
III этап
Заключительный
Выступление на родительском собрании «Воспитание сочувствия к животным»
Фотовыставка «Братья наши меньшие»
Ожидаемый результат:
1) Дети знают таких авторов как: Чарушин, Бианки, Толстой, Новицкая. Знают некоторые произведения, которые они написали. Называют их.
2) Свободно пересказывают, читают стихотворения наизусть.
3) Выражают свои знания в художественно - продуктивной деятельности.
4) Дети бережно относятся к природе. Помогают родителям ухаживать за домашними питомцами, не обижают животных.
Заключение
В ходе проекта дети стали проявлять больше сочувствия к животным, не обижают бездомных животных, но в тоже время соблюдают правила безопасного общения с ними, детям стали интересны произведения о животных, эмоционально откликаются на них. Знают авторов о животных, читают наизусть стихотворения. Диагностическая работа проводилась посредством коллективных и индивидуальных бесед и наблюдений.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
первая неделя
1)Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок».
2) ОП художественно – продуктивная деятельность (лепка - барельеф) котенок.
3) Чтение рассказа Л. Толстого «Собака Якова».
4) ОП речевое развитие (Развитие речи) пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
5) ОП Художественно – продуктивная деятельность (рисование) по произведению Л. Толстого «Пожарные собаки».
6) ОП речевое развитие (Развитие речи). Пересказ рассказа «Лев и собачка».
7) Просмотр диафильма «Котенок». (по произведению Л. Толстого «Котенок».
8) Прослушивание песни «Не дразните собак».
вторая неделя
1)Чтение стихотворения Г. Новицкой «Шпулька», «Песенка», «Мы с Барбосом». Заучивание стихотворения по выбору детей.
2) ОП Художественно - продуктивная деятельность (рисование) «Мое любимое животное».
3) Беседа с детьми на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
4) Чтение стихотворений Г. Новицкой «Сверчок», «Жучок - вертолет».
5) Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Котенок».
6) Прослушивание песни «Черный кот»
7) Просмотр мультфильма «Чучело – мяучело».
8) Аппликация «Домик для собачки».
третья неделя 1) Чтение рассказов Е. Чарушина «Волчишко»
2) ОП Художественно – продуктивная деятельность (лепка) «Волчишко»
3) ОП Речевое развитие (Развитие речи) Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей».
4) ОП Художественно – продуктивная деятельность (рисование) «Воробей».
четвертая
пятая недели 1) Чтение повести В. Бианки «Мышонок Пик».
2) Просмотр мультфильма «Мышонок Пик».
3) Викторина по произведению В. Бианки «Мышонок Пик».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Ознакомление с проектом.
2. Консультация для родителей «Художественная литература, для детей воспитывающая сочувствие к животным».
3. Выступление на родительском собрании.
4. Организация фотовыставки «Братья наши меньшие».