Наталья Зюркалова
Проект «Большие права — маленькому гражданину»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию мой опыт работы по правам детей.
Слайд1, 2.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период становления личности ребенка. В этот период важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения, и нашей задачей является познакомить детей с правами соответствующими их возрасту, воспитывать уважение, формировать чувство собственного достоинства, воспитывать уважение к личным правам другого человека.
Публикация «Проект „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Слайд 3, 4.
Начав работать по данной теме, я наметила себе план работы:
1. Изучить литературу, документы.
2. Работа с детьми.
3. Работа с родителями.
Слайд 5, 6, 7, 8, 9.
Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.
К основным документам относятся :
-декларация прав ребенка
-конвенция о правах ребенка
-всемирная декларация
Декларация – это официальное или торжественное заявление.
Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.
20 ноября принято считать днем правовых знаний.
И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.
Слайд 10.
Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.
Слайд 11.
Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.
Слайд 12.
При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: «Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени,
играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».
Слайд 13.
При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».
Слайд 14.
Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья».
Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.
Слайд 15.
При знакомстве с «правом на отдых, игру» сделали фотовыставку «Как я отдыхаю», прочитали сказку «Золушка».
Слайд 16.
Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,
Слайд 17, 18.
При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».
Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».
Слайд 19.
Подведем итоги:
Вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.