Получи документы

Проект «Богатыри земли русской»

Ирина Александровна Рогачева
Проект «Богатыри земли русской»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №15

г. Александров 2018

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный

Срок реализации проекта : 2 недели

Интеграция областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта : воспитатели Куренкова Е. Н., Рогачева И. А., дети старшей группы: №9, логопедическая старший возраст №8.

Проект

Публикация «Проект „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Тема: «Богатыри Земли Русской»

Цель проекта : Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Задачи проекта :

Образовательные:

• формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• формировать представление о России как о родной стране;

• формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

• познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;

• формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; раскрыть понятие «былинный богатырь»;

• изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

• стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Воспитательные:

• воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

• воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

• воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;

• воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине;

• воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей.

Развивающие:

• развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «былинные герои»;

• развить интерес к языку былин, преданий о богатырях;

• развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение русских былин и сказок «Как Илья Муромец богатырем стал», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка».

Беседа «Богатыри земли Русской. Былины».

Слушание фрагментов произведений: М. П. Мусоргский «Богатырские ворота», песня А. Пахмутовой «Богатырская сила».

Слушание в аудиозаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Дидактические игры «Собери богатыря в дорогу», «Назови доспехи богатырские»

Просмотр мультипликационных фильмов о былинах и богатырях;

Коллекционирование иллюстраций к былинам;

Проведение экскурсии в районную библиотеку.

Актуальность:

С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины.

Ярким примером патриотизма всегда были былинные герои: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину, которые являлись символом защиты нашего Отечества, и дети дошкольного возраста не очень много о них знают. Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Богатырь – это всегда воин-патриот. За период дошкольного детства важно сформировать у детей представление о богатырской славе, великом духе и верности русского народа своему Отечеству.

Предполагаемый результат.

С педагогами:

1. Изучить литературу по теме.

2. Создать презентацию по теме: «Богатыри земли русской».

3. Овладение педагогами практическими навыками в организации работы по формированию представлений о традициях народа.

С детьми:

1. Повысить заинтересованность детей к возрождению народной культуры своего народа.

2. Сформировать у детей представления о былинах, былинных героях, богатырях– защитниках Отечества.

С родителями:

1. Повышение компетенции родителей в вопросах формирования нравственно – патриотических чувств у детей.

2. Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Былинные богатыри – защитники земли Русской».

3. Оформление информационного стенда для родителей.

4. Активное участие родителей в театрализованной деятельности.

Проблемная ситуация:

Цель: Формирование чувств патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

После развлечения, посвященyого дню Защитника Отечества, Игорь принес в группу книгу А. К. Толстого «Былины» и диск с м/ф. Алик спросил: «Кто эти герои? Почему так одеты?». Славик говорит: «Это какие-то воины …» На это Игорь ответил: «Это три богатыря Дети обратились к воспитателю и попросили включить диск «Три богатыря»

Решение: Игорь рассказал детям о богатырях и вместе с воспитателем посетили комнату в саду «Русская изба» и познакомились с традициями, бытом русского народа.

Этапы проекта :

– подготовительный этап;

– основной этап;

– творческий этап.

Формы реализации проекта :

– беседы с детьми;

– игровая деятельность;

– познавательно-исследовательская деятельность;

– творческая деятельность;

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, стихов, считалок, сказок, загадок;

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

1. Подготовительный этап: (сбор информации)

Цель: Определить основные направления работы.

разработка этапов проектной деятельности;

создание предметно-развивающей среды;

разработка дидактических игр;

подбор информации по теме былинные богатыри, тематические консультации;

Проект реализуется через осуществление трёх проектных линий :

1. Организационно-методическая работа педагогов

- Изучение литературы по патриотическому воспитанию.

- Творческая деятельность по расширению и обогащению предметно развивающей среды атрибутами

2. Организация работы с детьми

- Мониторинг знаний детей о защитниках земли русской (устный опрос).

- Посещение библиотеки с детьми.

-Образовательная деятельность в русской избе ДОУ (экскурсии, беседы, театрализованные игры).

- Совместное с детьми изготовление атрибутов.

3. Взаимодействие с родителями.

- Информация для родителей на тему «Патриотическое воспитание на основе былин в детском саду и семье», «Роль былин в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

- Вовлечение родителей в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории о богатырях земли русской.

Повышение компетенции родителей в вопросах формирования нравственно – патриотических чувств у детей.

2. Основной этап: практический

Цель: разработка методических материалов.

1. Организация работы творческой группы педагогов

Разработка конспектов проблемных занятий, исследовательской деятельности, экскурсий в библиотеку, совместных с родителями мероприятий.

Создание презентации «Богатыри земли русской» для районного конкурса.

2. Организация работы с детьми

Совместная исследовательская и творческая деятельность: изготовление атрибутов, макетов, коллажей и т. п.

Показ театрализованных игр-боев для детей из других групп, для родителей.

Выставки детских работ.

3. Взаимодействие с родителями

Изготовление совместно с детьми атрибутов для театрализованных игр.

Участие родителей в творческих театрализованных представлениях.

3. Творческий этап: заключительный

Цель: Достижение поставленной цели.

С педагогами:

1. Изучили литературу по теме.

2. Создали презентацию по теме: «Богатыри земли русской».

3. Овладели практическими навыками в организации работы по формированию представлений о традициях народа.

С детьми:

1. Повысилась заинтересованность детей к возрождению народной культуры своего народа.

2. Сформировались у детей представления о былинах, былинных героях, богатырях– защитниках Отечества.

С родителями:

1. Повысилась компетенция родителей в вопросах формирования нравственно – патриотических чувств у детей.

2. Приняли активное участие в театрализованной деятельности.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству детей с русскими былинами, укладом и традициями русского народа.

Список использованной литературы:

1. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М. : АРКТИ, 2003.

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

5. Основы православной культуры. Книга для учителя. О. К. Харитонова под редакцией протоиерея Виктора Дорофеева. – М. : Издательский дом «Покров», 2002.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской»Пьеса для детского спектакля «Чудо-богатыри земли русской» Захотелось нам к празднику 23 февраля поставить спектакль про русских богатырей. Подходящей детской пьесы не нашлось, поэтому пришлось составлять.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Музыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» ВидеоМузыкально-спортивный досуг «Богатыри земли русской» Видео Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД