Хидирнабиева Мадина
Проект «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш весёлый огород»
Воспитатель: Хидирнабиева Мадина Джанибеговна
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Публикация «Проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Цель проекта : расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, фасоли, перца, помидора и цветов, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта : среднесрочный, февраль-апрель.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный.
II этап - основной.
III этап - заключительный.
План реализации проекта :
Этапы:
Организационная деятельность Участники проекта Сроки реализации
1 этап: Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи и цветы.
Приобретение необходимого материала (контейнеры, земля, семена).
Изготовление табличек-указателей с названиями растений.
Разбивка огорода на подоконнике.
II этап
• Чтение и обсуждение литературных произведений: Ю. Тувима
• «Овощи»; О. Бондур «По таинственным законам»;
• Рассмотрение картин и плакатов на тему «Мир растений».
• Беседа «О выращивании овощей в комнатных условиях»;
• Организация и проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки»
• Подбор и рассматривание иллюстраций.
• Организация и проведение занятия: «Огород на окне» . Посадка овощей и зелени: лука, помидора, перца, укроп, петрушка, базилик.
Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
• Оформление огорода. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
• Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)
• Подбор и отгадывание загадок по теме "Овощи", "Цветы".
• Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…»
• Пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот»
• Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Закончи предложение», «Угадай по описанию»,
III этап
• Фотоотчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
• Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
• Презентация фотоальбома «Наш веселый огород».
Приложение
Загадки.
Угадай, что за капуста, – Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых, В белых шубках кучерявых. (Цветная капуста)
Я пошла на огород Посмотреть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок, И конечно же - молчок!
Я люблю его покушать, сказку про Него послушать.
И для супа он неплох, а зовут Его.! (Горох)
В створчатой палатке Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!Что это? (Горошек)
В огороде хоть растёт, всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
Живут дочки и сыночки в тесном домике - стручочке.
Лопнул дом на половинки, и посыпались дробинки. (Горох)
Вьётся длинная лиана по забору вверх и вдоль.
Как созреет - для гурмана на тарелочке. (Фасоль)
Ещё не все прошли морозы, посеял грядку (мой каприз).
И наливался овощ в грозы, в земле румянился. (Редис).
Краснощекая девица очень любит веселится.
Чуб сняла, сняла свой хвостик
И пришла в салат к нам в гости.
Только в платье с белой кромкой,
Она осталась очень скромной. (Редиска)
Если хочешь винегрет - в огород за ней сходи,
У неё красивый цвет и снаружи, и внутри! (Свекла)
Он, ребята, очень нужен, если кто из вас простужен
Или гриппом заболел, расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт и микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком и зовётся…. (чесноком).
Что за овощ тянет с грядки, дед с семьёй взамен зарядки? (Репка).
Стихи про овощи.
Помидор
Помидор на грядке делает зарядку;
- Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел, но не устал!
От зарядки красным стал.
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!
Малинка
Раз малинка, два малинка прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка - целое лукошко!
Только надо рано встать, чтоб лукошко то собрать.
Клубничка
Высоко кричит синичка: «Ой, как выросла клубничка!
Нужно быстренько срывать - полетела деток звать!»
Яблочко
Что за грохот - бум-бум-бум?
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём,
Чтобы не пропало.
Черника
Мы чернику соберём в папин день рожденья;
Сварим папе поскорей вкусное варенье!
Скажет папа: «Молодцы! Всем подарки – леденцы».
Черешня
Мы висели под дождём;
Капал дождик ночью, днём,
Чтоб краснели мы и спели,
Чтоб скорей нас детки съели!
Всех помыл нас дождь сейчас,
Мы черешни - ешьте нас!
Чеснок-чесночок
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
Чтобы сильным быть! Му-му.
Лучок
Ходит по полю бычок: «Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется - скушаю, раз хочется».
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Пальчиковая игра "Варим мы компот"
Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы, сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а морковь…