Татьяна Темникова
Проект «Благоустройство участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству территории участка детского сада «Золотой ключик №59/2»
Летом жарко и прекрасно,
Дни проходят не напрасно.
Щебет птиц мы все узнаем,
Его ждем и обожаем.
Лето красное приходит,
И печали все уводит.
Мы играем, веселимся,
К лету снова мы стремимся.
Девиз проекта :
"Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени". Тихеева Е. И
Публикация «Проект „Благоустройство участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июнь 2019
Актуальность проекта
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение. Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории ДОУ. В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром. В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.
Цель проекта :
создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.
Задачи:
1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
3. Повышение функциональности оборудования на участке;
4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
Руководители проекта :
Воспитатели: Темникова Т. И
Тип проекта– практико-ориентированный
Участники проекта :
Воспитатели, родители
Формы проекта-
-беседы;
-работа с родителями.
Сроки реализации проекта :
Май-июнь 2019г.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
• привлечь родителей к оформлению участка;
• собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, крышки, доски, корзины для цветов);
- приобретение рассады цветов. Посадка
II. Основной
• изготовление клумб с привлечением родителей;
• покраска клумб;
• высадка рассады цветов на клумбы;
• сооружение необходимых конструкций на участке.
III. Заключительный
• Презентация участка
Выводы и практическая значимость проекта.
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую отдыхать и заниматься познавательной деятельностью.
-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
-дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
1. наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы
2. получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и приняли активное участие в жизни группы;
3. смогли реализовать свои творческие способности. Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания в дошкольном учреждении. Перспективы на будущее: В перспективах на будущее -создание новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.