Любовь Федякова
Проект «Безопасный лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасный лёд»
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Безопасный лёд»
2. Руководитель проекта :
Федякова Любовь Ивановна - воспитатель 1 младшей группы «Ромашка» МБДОУ Д/С №182
3. Направление деятельности: безопасное поведение в гололед.
4. Возраст: дети в возрасте от 2лет до - 3лет
Публикация «Проект „Безопасный лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
5. Тип проекта : практико-ориентированный; краткосрочный (с 14.02.19г. по 20.02.19г.)
6. Партнеры: родители, дети, воспитатели.
7. Основная проблема: незнание детьми правил безопасного поведения на прогулке в зимнее время.
8. Вопросы проекта :
- почему нельзя есть снег и сосульки?
- как нужно одеваться на зимнюю прогулку?
- нужно ли соблюдать правила игры на улице?
- как нужно двигаться по скользкой поверхности?
- почему нельзя ходить под крышами зданий, где висят сосульки?
9. Гипотеза:
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила безопасного поведения на улице во время гололеда, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
10. Цель проекта :
практическая - создание благоприятных условий для воспитания культуры безопасного поведения у детей на улице в зимнее время;
педагогическая - сформировать у ребенка навыки правильного поведения на улице и ответственности за свое поведение.
11. Задачи проекта :
• сформировать у детей первоначальные знания о правилах безопасного поведения в зимний период, которая может быть связана со льдом;
• развивать способности у детей предвидеть и самостоятельно уметь правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью;
• создать условия для установления партнерских взаимоотношений родителей и сотрудников детского сада в совместной работе в вопросе обучения детей основам безопасного поведения на улице
12. Необходимое оборудование:
иллюстрации по профилактике травматизма в зимнее время; художественная литература (русская народная песенка «Как на тоненький ледок», стихотворение А. Барто «Снежок»); раскраски, карандаши, кисточки, гуашь, картон, салфетки; прозрачные одноразовая тарелка и одноразовый стаканчик; дидактические игры («Одень куклу на прогулку», «Опасно - не опасно»); мультфильмы («Лунтик и его друзья. Лед», Смешарики «Азбука безопасности. Опасные сосульки»).
13. Аннотация
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами и простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и сотрудников детского сада.
Дети очень любознательны и если взрослый не доглядит, то они с удовольствием едят снег, облизывают сосульки, падают в сугробы, бегут, толкаясь на горки, падают на ровном месте, переворачиваются на санках. Поэтому важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его предвидеть их и действовать соответственно обстановке.
Немаловажную роль в создании условий для формирования основ безопасного поведения детей на улице играют родители. Ведь не секрет, что если не установлены партнерские взаимоотношения родителей и воспитателей, то результат работы сводится к нулю. Можно контролировать поведение ребенка на прогулке в детском саду, но бывают частыми случаи, когда ребенок попадает в ситуации, опасные для здоровья и жизни на прогулках возле дома. Родители должны знать, что поддержание здоровья – этот систематическая совместная с детьми работа. Поэтому в ходе проекта педагоги с родителями совместно будут проводить оздоровительные мероприятия, способствующие формированию основ безопасного поведения у ребят и их родителей.
В ходе проекта возникало немало вопросов, как со стороны родителей (когда нужно обучать безопасному поведению? как одевать на прогулку, так и у детей - почему нельзя есть снег? Не хочу одевать шарф).
Комплексная работа над проектом позволила ребятам овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, а родителям более эффективно организовывать зимний досуг своих детей.
14. Предполагаемые продукты проекта
выставка детских работ «Повисли с крыши сосульки, льдинки»»;
выставка рисунков детей «Осторожно, гололед!»;
выставка детских поделок «Снеговик»;
фотовыставка «Безопасность зимних прогулок»
15. Этапы работы над проектом :
План выполнения проекта
Организационный
14.02.19 Анкетирование родителей «Безопасность на прогулке в зимнее время года»
14.02.19 Вводное занятие «Правила безопасности зимой»
II этап: Основной
Сбор информации.
Структурирование информации
Изготовление и оформление продукта проекта
16.02.-20.02.19 Сбор информации
Поисково - исследовательская: памятки, буклеты, уголок безопасности для родителей.
16.02.19 Целевая прогулка «Чтобы не было беды, ты по льду не ходи!», познакомить с правилами безопасного поведения в гололед, учиться обходить стороной скользкие места во время целевой прогулки.
16.02.19 Рисование «Осторожно, гололед!»
16.02.19 Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лед»
17.02.19 Беседа «Зимой одевайся теплее», дать детям знания, что зимой на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.
17.02.19 Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
17.02.19 Беседа «Безопасная горке», закрепить правила поведения на горке.
18.02.19 Чтение русской народной песенки «Как на тоненький ледок…»
А. Барто «Снежок», ознакомление с художественной литературой сформированы первичные представления о правилах поведения на улице зимой
18.02.19 Беседа «Снег и сосульки», рассказать детям, почему нельзя есть снег и сосульки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
19.02.19 Экспериментальная деятельность «Вот какие у нас сосульки!», познакомить, чем опасны сосульки, как избежать травм в период образования сосулек на крышах домов.
19.02.19 Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности. Опасные сосульки».
19.02.19 Аппликация «Повисли с крыши сосульки, льдинки»
20.02.19 Лепка «Снеговик»
20.02.19 Раскрашивание картинок на зимнюю тематику
20.02.19 Сюжетно - ролевая игра «Больница. Кукла Катя упала», оказание первой медицинской помощи.
Заключительный – презентация «Безопасный лед!»
Работа по проекту проводилась, как на прогулке, так и в режимные моменты.
Важная составляющая деятельность по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того чтобы родители поняли всю важность темы безопасности детей на улице в зимнее время, были проведены следующие мероприятия:
* консультации «Осторожно, гололед!»
* памятки: «Правила безопасной зимней прогулки», Сезонные риски (Меры безопасности при сходе снега и падения сосулек с крыш зданий»
*буклеты «Как одеваться зимой», «Безопасность на льду», «Осторожно сосульки», «Гололед и безопасность человека».
*информации «Опасности весеннего льда».
Результат
• ребята придерживаются правил безопасного поведения на улице при ходьбе в гололед;
• у воспитанников сформировалось четкое представление о том, что в случае опасности, необходимо просить о помощи взрослого;
• у родителей повысилась степень доверия к педагогам, установились партнерские взаимоотношения между родителями и воспитателями
III этап: Заключительный
Фото отчет «Безопасность зимних прогулок»
Досуг с родителями «Катание на снегокатах»
Отчет о проделанной работе перед воспитателями «Безопасный лед»