Вероника Лебеденко
Проект «Безопасность на дороге» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
Автор проекта :
воспитатель
Лебеденко В. Д.
г. Майкоп - 2017г.
Актуальность.
Публикация «Проект „Безопасность на дороге“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Тип проекта.
- краткосрочный
- информационно-творческий
- групповой
Сроки реализации проекта.
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю, с 03.04.17г. по 10.04.17г.
Участники проекта.
Воспитатели младшей группы Лебеденко В. Д., Зинина А. Е., дети младшей группы и их родители.
Направленность развития деятельности.
- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)
Цель проекта.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта.
№ п/п
Этапы Цель
1. Подготовительно- проектировочный этап.
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Подбор иллюстративного материала по теме
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
• Подборка художественной литературы.
2. Практический этап.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ПДД.
• Выставка рисунков на тему «Опасные ситуации на дороге»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Тематические выставки.
3.
Обобщающе-результативный этап.
• Обработка результатов по реализации проекта.
4.
Презентация проекта.
• Обработка информации.
План мероприятий проекта.
Раздел программы
Вид детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «Автобус».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Разрезные картинки».
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили» и др.
Настольные игры «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».
Социальное развитие Тематические занятия «Безопасное поведение на улице».
Составление рассказов по серии картин «Как нужно вести себя на дороге»
Беседа по картине «Улица города».
Рассматривание картинок «Правила поведения на дороге», «Служебные машины». Сюжетные картинки по теме «Как перейти улицу».
Формирование целостной картины мира Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Прогулка «Правила для пешеходов»
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?».
Художественно продуктивная деятельность Рисование: раскраски по пдд.
Аппликация: «Веселый светофор».
Художественная литература Наборы по ПДД (открытки, картинки, иллюстрации);
Мультфильмы - «Уроки тетушки Совы», «Уроки дорожной безопасности», «Торопыжка».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Коммуникация Развлечение по ПДД: «Путешествие Медвежонка в страну дорожного движения»
С родителями:
- консультация: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дороге!»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- Рекомендации родителям по правилам дорожного движения.
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».
Итоги проекта.
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаё т вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Литература.
• Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004. –144 с.
• Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
• Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. - М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
• Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
• Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973 – 48с.
• Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
• Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с.
• Нестеренко А. А. Страна загадок. – Ростов н/Д. : Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
• Рублях В. Э. Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989 – 64 с.
• Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
• Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80
• Шурыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с