Эльвира Лукьяненко
Проект «Безопасность детей — общее дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Девиз проекта : Вперёд к самобезопасности!
«Видеть, предвидеть, учесть».
Можно всё избежать…
Только правила безопасности
Нужно детям с детства помнить и знать.
Вид проекта : долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.
Публикация «Проект „Безопасность детей — общее дело“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Актуальность темы: Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, четко выделена образовательная область «Безопасность».
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники, вирусными инфекциями.
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожным? Как доступно рассказать о правилах поведения? Как помочь разобраться в жизненных ситуациях? Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан страны - дошколят.
Обоснование проблемы:
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Любому ребёнку интересно узнать, что происходит и внутри его собственного тела. Каждый педагог направляет все свои усилия, весь профессионализм на то, чтобы его воспитанники выросли, разносторонними, полноценными личностями. И эти знания в первую очередь необходимы ребёнку для того, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мы должны убедить детей, в том, что сохранение здоровья физического и психологического имеет первостепенное значение и для их безопасности.
Участники (партнёры) проекта : дети старшей группы, воспитатель. родители, социальный педагог.
Период выполнения проекта : январь – март 2021 года.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
1. Оздоровительная
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2. Образовательная
- Обучить детей практическим навыкам сохранения своего здоровья.
3. Воспитательная
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной безопасности.
Решение поставленных задач ведётся в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование сознательного отношения родителей к формированию навыков безопасности жизнедеятельности своих детей.
2. Повышение интереса участников проекта к практическим мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
3. Обогащение знания детей и родителей по теме проекта.
Риски и ограничения проекта : заболеваемость детей в группе, занятость родителей, карантинные мероприятия детского сада (родители во время карантина выполняют работу по формированию навыков безопасности жизнедеятельности детей в домашних условиях, согласно рекомендациям педагогов детского сада).
Информационное обеспечение: информация по теме «Безопасность» на страничке группы в социальной сети «Контакт»
Материально-технические обеспечение: спортинвентарь, нетрадиционное оборудование, презентации по теме, компьютер, проектор, портативная колонка.
Практическая часть.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
2 этап: основной - реализация проекта.
3 этап: заключительный.
1. Подготовительный:
1. Подбор методической, справочной, информационной и художественной литературы, презентаций по теме проекта.
2. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту.
3. Доведение до участников проекта важности данной проблемы, получение согласия родителей на их участие и их детей в проекте.
4. Составление плана мероприятий проектной деятельности.
5. В группе - создание развивающей среды: сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания, настольные игры, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы - памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.
6. Оформление уголка по формированию навыков безопасного поведения.
7. Сформирование картотеки дидактических игр для профилактики основ безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
2. Основной
Взаимодействие с детьми
Мероприятия:
1. Игры – тренинги:
- «Кошкин дом»;
- «Не дразните собак»;
- «Один дома»
Цель: Формирование нравственной оценке поведения героев: «Правильно ли поступили герои? Как вы относитесь к тому, что произошло?»
2. Час общения с детьми «Сундучок Безопасности».
Темы:
• «Если случился пожар» (с использование презентации)
• «Ребенок потерялся»,
• «Береги своё здоровье и жизнь».
Цель: Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья, чувство самосохранения.
3. Час познания Знакомство с профессиями (пожарный, врач, полицейский, значением их работы для безопасности людей.
4. Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза»,
Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Торопливый ножик»; сказки: «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка». Формирование у детей осознанного желания соблюдать правила безопасности, расширение кругозора.
5. Моделирование ситуаций по ОБЖ:
- встреча с проблемной ситуацией;
- осознание ситуации;
- оценка ситуации. Использование алгоритма моделирования в процессе образовательной ситуации является успешным способом расширения возможностей детского реагирования на опасные ситуации.
6. Игрокросс «Лестница безопасности» Воспитывать у детей желание соблюдать правила личной безопасности.
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о безопасности?» ( два раза: в начале проекта, итоговое анкетирование).
Цель: Определение уровня знаний о формирование навыков безопасности у детей старшего дошкольного возраста. Первое анкетирование – январь. итоговое анкетирование -март.
2. Консультация на тему: «Правила безопасного поведения дома». Формирование навыков для сохранении и укрепления здоровья.
3. Конкурс плакатов (совместное творчество детей и родителей) «Безопасность важна везде и всегда» Закрепить знания родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности детей.
3. Заключительный
1. Оформление альбома - «Безопасность детей – общее дело» Закрепить знания детей и родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности.
2. Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь свою оберегайте, правила безопасности соблюдайте!» Воспитывать чувства ответственности за личную жизнь и безопасность окружающих.
Результаты проекта :
1. Повысились знания родителей по формированию навыков безопасности жизнедеятельности у своих детей.
2. Дети приобрели практические навыки по сохранению своего здоровья.
3. У детей появилось желание соблюдать правила личной безопасности.
Продукты проекта :
1. Создана картотека дидактических игр «Лестница безопасности» для профилактики основ безопасности жизнедеятельности у детей.
2. Оформлен альбом - «Безопасность детей – общее дело».
Перспективы развития:
Повышения качества работы по формированию практических навыков по основам безопасности жизнедеятельности у детей, мы видим в продолжение планомерной систематически выстроенной, совместной работе с родителями, которую планируем продолжать в дальнейшем.
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.
2. ОБЖ. Нестандартные занятия. Старшая группа. / Автор-сост. С. Е. Голомидова. – Волгоград. ИТД «Котофей».2011–80с.
4. Партнёрство дошкольной организации и семьи/ Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с.