татьяна бабкова
Информационная карта проекта «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 82
ПРОЕКТ НА ТЕМУ :
Воспитатель: Бабкова Т. П.
июнь
2019г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА :
Название проекта «Безопасное лето»
Автор проекта Бабкова Татьяна Петровна
Публикация «Информационная карта проекта „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта Краткосрочный
Тип проекта Познавательно - игровой.
Участники Дети, воспитатель, родители.
Продолжительность 01.06.2018 – 15.06.2018
Проблема Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления данного проекта.
Актуальность проблемы Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по безопасному поведению.
Цель Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи - знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- совершенствование знаний детей о правильном поведении в опасных ситуациях,
- формирование навыков осторожного обращения с огнем, расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем,
- развитие творческой самостоятельности.
Предполагаемый результат Дети будут знать и применять на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.
Методы Наглядные, словесные, практические
План проекта Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи)
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Анкетирование родителей.
6. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап:
1. Подготовка информации для родителей.
2. Организация различных видов деятельности.
3. Чтение художественной литературы.
4. Оказание помощи детям при реализации деятельности.
5. Беседы по теме.
Заключительный этап:
1. Анализ работы.
2. Пополнение методической литературы.
3. Оформление папки-передвижки «ОБЖ детям».
4. Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период».
- Информация для детей и родителей «Памятка по ПДД».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Познавательное развитие:
1. Беседа «Незнакомые люди на улице».
2. Беседа «Один дома».
3. Беседа «Безопасная дорога».
4. Беседа «У воды без беды»
5. Беседа «Пожар! Что делать?»
6. Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
7. Экскурсия к светофору.
8. Презентация «Опасные забавы».
9. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии «Смешарики»).
10. Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».
Социально – коммуникативное развитие:
1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось»,
«Рыбка в озере живет», «Дождик».
2. Игры с макетом по ПДД.
3. Игры – ситуации «Как бы я повел себя»
4. Сюжетно-ролевая игра «Свой – чужой».
5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
6. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
7. Ситуативная игра «Перейди дорогу».
8. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
9. Дидактическая игра «Опасно – неопасно».
Речевое развитие:
1. Составление рассказов по картинкам.
2. Разучивание стихов.
3. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».
4. Чтение сказки «Под жарким солнцем» (из серии «Про кота Леопольда»).
5. Чтение Ш. Перро «Красная шапочка»
6. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
7. Чтение С. Михалков «Моя улица».
8. Игра «Подбери слово».
9. Игра «Назови одним словом».
Художественно-эстетическое развитие:
1. «Дорога для машин»- конструирование
2. «Светофор»- аппликация
3. «Гараж»- конструирование
4. «Спасательный круг»- лепка
5. «Безопасное лето»- рисование на асфальте
6. «Пожар – это опасно!»- рисование
7. «Безопасное лето»- рисование.
8. «Муха – цокотуха»-сюжетная лепка.
Физическое развитие:
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Подвижная игра «Воробьи и машина».
3. Подвижная игра «Перенеси раненого».
4. Физкультминутка «Руки к солнцу поднимаю».
5. Физкультминутка «Над волнами чайки кружат».
6. Физкультминутка «Светофор».
Подведение итогов:
Комплексная реализация мероприятий по безопасности через организацию проектной деятельности способствовала:
- росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми,
- формированию практических умений безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице, с чужими людьми.
Литература:
1. О. В. Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
2. В. А. Деркунская Образовательная область «Безопасность».
3. Л. М. Туманова «Познай себя».
4. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
5. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».