Наталья Александрова
Проект «Березовский — город русского золота»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Березовский - город русского золота».
Ведь в тебе наша молодость
И мечты нашей зов,
Город русского золота –
Город наших отцов!
Разработала воспитатель 1 категории
БМАДОУ детский сад № 12
Александрова Наталья Мансуровна
г. Березовский
2015г.
Аннотация
Публикация «Проект „Березовский — город русского золота“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Суть проекта «Березовский - город русского золота» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному городу, к родному дому, к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из основных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между образовательной и воспитательной деятельностью и обеспечивает межпредметные связи.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к родному городу и его истории.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Познакомить с достопримечательностями родного города.
Развивающие:
1. Систематизировать знания о названии улиц и площадей города.
2. Развивать у детей умение использовать различные источники краеведческой информации.
3. Развитие духовно-нравственных качеств личности старшего дошкольника. Воспитательные:
1. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Методы достижения:
Беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, пословиц, подвижных игр.
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
- Сформированность представлений о родном городе, его истории и легендах.
- Развитие духовно – нравственных качеств личности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.
Сроки реализации проекта :
Февраль, март, апрель, май 2016 года
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (февраль)
Цель: Создание условий для реализации проекта «Березовский- город русского золота».
1. Рассматривание иллюстраций:
Памятники Березовского.
Природа Березовского.
Улицы родного города.
Почетный гражданин города.
2. Беседы:
«Моя Родина – Березовский!».
«Возникновение Березовского. Его история».
«О чём рассказали старые фотографии».
«Памятники в г. Березовский».
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Узнай, где я нахожусь?»
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
«Я - фотограф»
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
5. Просмотр видеоматериалов, фильмов презентаций о Родном городе.
6. Фотовыставки
«Природа Березовского»
II этап – основной (март, апрель, май)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Березовского, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного города, которые дети посещали летом с родителями)
2. Знакомство с улицами в г. Березовский их история уникальность
3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.
4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)
5. Художественно - продуктивная деятельность
- Урало – сибирская роспись
- Лепка «Животные и птицы Урала»
- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)
6. НОД
- «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы»
- «Белоствольная красавица»
7. Экскурсии
- в музей золотоплатиновой промышленности Урала
- в музей учебной шахты горноспасательной части
- Экскурсия на автобусе за пределы города
8. Оформление фотовыставки
- «Мой любимый город»
Занятия:
Познавательное занятие «Наш город».
Знакомство с государственной символикой города
Познавательное занятие «Что мы знаем о великих золотодобытчиках»
Познавательное занятие «Почетный гражданин Березовского»
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
Праздник города.
Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
В. Степанов. Наш дом.
Оформление альбомов:
«Мы живём в Березовском»
«Достопримечательности г. Березовского»
«Наш любимый детский сад»
"Наши выпускники"
Использование компьютерной технологии:
Создание презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Березовского»
Просмотр видеофильма «Мой любимый город»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица - прошлое и будущее».
Изготовление макета «Березовский вчера, сегодня, завтра»
Рисование «Что мы видели в музее?»
«Образ берёзки»
Что больше всего запомнилось на экскурсии
«Рисование цветов»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города»
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
Конкурсы, выставки:
Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».
Конкурс рисунков среди родителей «Мой город в будущем».
Конкурс рассказов «Биография моей улицы»
Конкурс рассказов «Мой город в будущем»
Акции:
Каждому уголку города - заботу и внимание (уборка закреплённой территории)
Познаём родной город (походы по историческим местам города)
Анкета для родителей «Наш город»
Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»
III этап – заключительный (Апрель)
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1. Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)
2. Итоговое мероприятие по проекту «Березовский-город русского золота»
3. Презентация по проекту «Березовский-город русского золота».
4. Статья в СМИ, на Сайте группы, детского сада.
Заключение:
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно со взрослыми создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки.
Дети знакомились не только с достопримечательностями родного города и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения города Березовский. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые места. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми подготовительной группы.
Работа по формированию духовно-нравственных качеств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители и дети так были очень воодушевлены на создание итоговых проектов по теме «Березовский-город русского золота», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса» есть в родном городе.
Описание реализации проекта
Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Березовском (книги, картинки, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной со взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.
Вывод:
Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое родной город, Урал, Родина. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.