Энэбишиева Суранзан Цыренжаповна
Проект «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Эксперименты со снегом
Эксперимент №1 «Таяние»
• Занести с улицы комок снега положить в чистую тарелку и ждать. Посмотреть, во что превратился комок снега, сделать выводы.
• Вывод: ком снега превратился в воду
Эксперимент №2 «Где снег чистый»
• Взять разные пробы снега:
А) у дорожки от калитки до крыльца
Б) под кустом акации
В) около проезжей части дороги
• Сравнить образцы снега, положив на белую тканевую салфетку, узнать какая салфетка чище, сделать вывод.
• Вывод: на образце из-под кустарника салфетка чище, чем у других
Публикация «Проект „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Эксперимент №3 «Где быстрее тает снег»
• Занести 3 комочка снега, одинаковой массы
• Положить 1-ый ком возле отопительной батареи
• Положить 2-ой ком на подоконник
• Положить 3-ий ком на стол
• Узнать где снег растаял быстрее, сделать вывод
• Вывод: снег быстрее растаял в тарелке, которая была около отопительной батареи
Эксперимент №4 «Как быстро растопить снег»
• Занести 3 комочка снега, 1 ком положить в теплую воду, 2-ой ком в холодную, 3-ий ком в горячую воду
• Узнать в какой воде быстрее тает снег
• Вывод: в горячей воде ком снега быстрее тает
2. Эксперименты со льдом
Эксперимент №1
• Равное количество воды в 3-х пластмассовых стаканчиках поставить на улицу для заморозки
• После заморозки занести в группу
• 1 поставить на подоконник
• 2 поставить около отопительной батареи
• 3 поставить на стол
• Посмотреть в каком стаканчике быстро тает, сделать вывод
Эксперимент №2
• Заморозить на улице воду в пластмассовом стаканчике
• Занести в группу и посмотреть, потрогать, измерить температуру
• Посмотреть таяние льда, сделать вывод
Эксперимент №3
• Украсить воду гуашью и вынести на холод
• Рассмотреть разноцветные льдинки
• Для предания формы льдинкам использовать разные формочки
Эксперимент №4
• В 1-ый стаканчик воды добавить соль и перемешать, чтобы растворилась соль
• Во 2-ой стаканчик воды добавить сахар и перемешать
• В 3-ий стаканчик положить пакетик чая
• В 4-ый – молоко
• В 5-ый - кипяток
• Заморозить все стаканчики с водой
• Подождать 15 минут и занести в группу
• Посмотреть, пронаблюдать и сделать выводы
Литература:
1. Стручаева Т. М., Епачинцева Н. Д., Брыткова О. А., Колесникова Я. Н., Лепетюха В. В. Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций. Белгород, 2015
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию /О. А. Воронкевич. - Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2010
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М., 2010
4. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в детском саду. - Учитель, 2008
5. Маркова В. В. и др. Экологическое образование детей дошкольного возраста. - Белгород, 2007
6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. - М., 2010
7. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.
8. Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. – Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2013.
9. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.
10. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008.