Ляля Абдуллина
Проект «Береза — русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береза – русская красавица!»
Цель проекта – сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологическую культуру через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
• познакомить детей с березой как символом страны, сформировать представления о жизни растения, его развитии;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг, наблюдений, исследований;
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
• расширять кругозор на основе доступного материала;
• познакомить с рассказами, стихами, песнями, загадками, пословицами о березе;
• развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
• расширять и пополнять словарный запас детей;
• развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации
Этапы работы над проектом
Реализация проекта включает три этапа.
1 этап- подготовительный. Воспитатель определяет объект изучения, выявляет знания и представления детей о березе. Затем ставит цели и задачи и разрабатывает содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта. Педагог собирает необходимую информацию, подбирает иллюстративный материал (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки, произведения художественной литературы и музыки по теме проекта.
2 этап – практический. Он предусматривает организацию разных видов деятельности с детьми. Одна из задач проекта – развить у дошкольников познавательные навыки и умения самостоятельно высказывать свои взгляды. На этом этапе воспитатель организует детский труд на участке группы, изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд, опыты, эксперименты, сочинение описательных рассказов о березе и природе, дидактические игры с предметными картинками; игры по модели строения дерева, подвижные игры.
3 этап – заключительный. На этом этапе проводится итоговая
беседа с детьми «Что я знаю о березе», оформляется выставку творческих
работ по теме проекта «Береза – русская красавица!» и папку-раскладушку
«Люблю березу русскую», где береза отражена в картинах русских
художников.
План работы с детьми в ходе реализации проекта
«Береза – русская красавица!»
Дни неде
ли Совместная деятельность
педагога и детей задачи Взаимодействие
с родителями
Понедельник Утренняя гимнастика (на участке) Формировать положительное отношение
к гимнастике на материале по теме проекта Индивидуальные беседы по запросам. Консультация
«Интересные факты о березе»
Беседа «Береза – символ России».
Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Формировать представление о том, что береза – символ России.
Закрепить знания о березе, воспитывать бережное отношение к ней
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Березовая роща» Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, которое художник отразил в пейзаже, и передавать его словом
Коллективное рисование
«Березовая роща» Закрепить умение рисовать тычком
Наблюдение «Береза – рус ская красавица!» Систематизировать информацию о внешнем виде березы
Подвижная игра
«1, 2, 3 – к березе беги!» Закрепить умение различать деревья на участке, развивать внимание, ориентировку в пространстве
Физминутка «Береза» Продолжать учить соотносить речь и движения
Чтение стихотворе-ния Ф. Сологуба
«Письмо – жалоба Березы» Воспитывать бережное отношение
к деревьям, прививать любовь к природе
вторник Утренняя гимнастика (на участке) Формировать положительное отношение к гимнастике на свежем воздухе Индивидуаль- ные беседы по запросам
Беседа «Эта удивительная береза» Формировать первоначальные патриотические чувства: любовь к Родине, родной природе
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина
«Летний пейзаж с березой» Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, учить передавать его словом
Лепка «Березка кудрявая» Закрепить полученные ранее умения – рисование пластилином (ствол, листья из пластилиновых жгутиков.
Развивать творческие способности, мелкую моторику
Дидактическая игра
«Что сначала, что потом» Продолжать развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи
Наблюдение «Экологическое путешествие к березке» Продолжать знакомить детей с березой, ее особенностями в летнее время года, изменениями. Формировать позитивное отношение к природе через образ русской березы, бережное отношение к ней
Беседа «Необыкновенная “одежда” березы» Закрепить и обобщить знания о назначении коры деревьев. Продолжать знакомить с верхним слоем коры березы – берестой : внешним видом, строением, назначением, применением. Поддерживать и развивать стремление к исследовательской деятельности, желание находить самостоятельно ответы на возникшие вопросы
среда Чтение стихотворе-ния А. Прокофьева «Люблю березку русскую» Учить понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения
Чтение рассказа В. Бианки
«Волшебная береза» Познакомить детей с художественными произведениями о березе, учить понимать замысел произведения, развивать художественный вкус
Экспериментирование: исследование бересты под лупой Уточнить понятие «береста», для чего она служит. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в природе
Беседа «Почему березку называют белоствольной» Познакомить детей с порошкообразным ве- ществом – бетулином, придающим бересте белый цвет. Поддерживать познавательный интерес к открытию тайн живой природы
Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» Развивать память, воображение, монологическую речь
Аппликация обрывная
«Белоствольная красавица» Продолжать учить выполнять обрывную аппликацию для создания образа березы
Наблюдение «Какие летом бывают дожди?» Формировать представление о пользе дождя для растений, животных и человека
Подвижная игра
«Где растет дерево» Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; воспитывать умение не нарушать правила игры
Беседа «Новая тайна чернобровой красавицы» Сформировать представление о том, что живые клетки стволов берез дышат при помощи чечевичек – темных отдушин.
Учить анализировать явления природы, делать выводы и умозаключения.
Способствовать формированию позиции исследователя «тайн» живого мира.
Вызвать эмоциональный отклик на новый познавательный материал
четверг Мини-этюд «Березка» Развивать воображение, способность к пантомимике, пластику; воспитывать интерес к живой природе Консультация
«Правила поведения в природе»
Заучивание четверостишия из стихотворения В. Рождественского «Березка» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Развивать память
Дидактическая игра
«Укрась словом березку» Закреплять умение подбирать прилагательные к слову «береза»
Индивидуальная работа: объемная аппликация
«Береза» Развивать творческие способности детей
пятница Утренняя гимнастика Формировать положительное отношение к гимнастике Помощь в оформлении:
альбома «Люблю русскую красавицу
Игра-беседа «Встреча с зеленым другом» Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желание оказать ей помощь
Конструирование «Во поле береза стояла» (из конуса) Закрепить умение делать поделки из конуса, крону дерева – из полос бумаги. Развивать конструктивное творчество, воображение, мелкую моторику.
Вызвать эмоциональный отклик на конечный результат труда
Чтение: рассказ
С. Воронина «Моя береза. Летом» Развивать умение воспринимать образное содержание произведения, сопереживать персонажам, активизировать речевую деятельность
Изучение пня на участке с помощью лупы: оценить
состояние коры (рыхлая или твердая, определить возраст пня.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами