Ольга Сосулякина
Проект «Белая зима Новый год нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение. Актуальность проекта 3
Цель, задачи 4
Основные направления проекта 4
1. Первый этап проекта (подготовительный) 6
2. Второй этап проекта (основной) 7
3. Третий этап проекта (заключительный) 7
Рабочий план реализации проекта 8
Список литературы 10
Приложения 11
Введение. Актуальность проекта
Публикация «Проект „Белая зима Новый год нам принесла“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, эксперименты и т. д.)
Новый год – годин из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников.
Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник – все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год – самый любимый праздник детей. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника и заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Проблема проекта : дети младшего возраста путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год?
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : формирование у воспитанников Полысаевского дома ребенка знаний о характерных признаках зимы, создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Познакомить с праздником – Новый год, с Дедом Морозом и Снегурочкой;
2. Формировать познавательный интерес к празднику, интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности, элементарные представления о ёлке, её внешнем виде и пользе.
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческий потенциал, умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;
4. Осуществлять нравственное развитие детей.
5. Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь.
6. Воспитывать любознательность, желание принимать активное участие во всех видах деятельности.
Основные направления проекта
Интеграция образовательных областей в проекте «Белоснежная зима – Новый год нам принесла» :
Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-творческо-развлекательная) беседы, обсуждения, дидактические игры.
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры, участие детей и педагогов в выставке «Мастерская деда Мороза»
Речевое развитие (ведущая деятельность – коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая, музыкальная) рассматривание иллюстраций, слушание сказок и музыкальных произведений, творческие работы детей.
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т. д.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе, участие в сезонных наблюдениях;
Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах деятельности, понимание того, Новый год – это праздник, который празднуют все;
Развитие познавательной активности, любознательности, желания петь и рассказывать стихи, проявление отзывчивости к музыке, создание условий, способствующих развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей.
Тип проекта : Познавательно-творческо-развлекательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – с 18 по 31 декабря 2021 года
Руководитель проекта : воспитатель группы – Сосулякина Ольга Андреевна.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, музыкальный руководитель.
Формы работы по проекту
занятия с группой детей и (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
индивидуальные занятия с детьми;
экскурсии;
дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
рассматривание иллюстраций;
беседы;
просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
чтение книг;
слушание новогодних песен;
разучивание песен и танцев;
развлечения, праздники.
Мероприятия с детьми по проекту проводятся ежедневно по 15 – 20 минут, во вторую половину дня.
Реализация проекта будет реализована в три этапа.
Первый этап – Подготовительный (10 – 13 декабря 2021 года).
Работа на данном этапе предусматривает следующие виды деятельности:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта (подборка дидактических игр о сезонных явлениях природы, дидактического материала на тему Зима и Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания организованной образовательной деятельности, папка-передвижка: «Новый год для детей».
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать иллюстрации о праздновании нового года, аудио и видео материал.
7. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
8. Информирование специалистов о начале реализации проекта.
Второй этап – Основной (14 – 27 декабря 2021 года)
Работа на данном этапе предусматривает следующие виды деятельности:
проведение занятий (индивидуальных и групповых);
консультация для специалистов, воспитателей, родителей;
экскурсии в природу;
проведение развлечений, праздников.
Третий этап (аналитический) – 28 – 31 декабря 2021 года).
Включает в себя следующие мероприятия:
Заключительный этап направлен на рефлексию деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы. В ходе данного этапа будет осуществляться:
подведение итогов работы над проектом, определение перспектив;
анализ эффективности мероприятий проекта;
новогодний праздник «Как снеговик свой носик искал»
презентация проекта на педагогическом совете.
Рабочий план реализации проекта
Первый этап - подготовительный
Мероприятие Ожидаемые результаты Сроки реализации
Изучение литературы по проблеме Определение форм, методов работы с детьми, специалистами 10 – 13 декабря 2021
Разработка плана реализации проекта, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, набор участников проекта Утвержден план мероприятий проекта, набраны участники, подобран материал
Разработка конспектов мероприятий проекта Разработаны конспекты
Второй этап – Основной
Мероприятие Программное содержание Сроки реализации
«Белоснежная зима», познавательное занятие Расширять кругозор детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде, способствование расширению словарного запаса, свободному общению и эмоциональной активности 14 декабря
Сюрпризная прогулка: «В гости к матушке Зиме» Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности 15 декабря
Разучивание потешек «Как на горке снег», «Ты мороз, мороз» Развивать у детей навыки подражания игровым действиям, развивать ощущение ритма, доставляющее им эстетическое удовольствие. Читаемая ласковым голосом, с улыбкой, потешка способствует пробуждению у детей чувства доброжелательности 16 декабря
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» Развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления.
Экспериментальным путем получить разноцветную воду 17 декабря
«Новогодняя елочка», панно Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, закрепление основных цветов спектра 18 декабря
«Что такое Новый год?»» Закрепление названия предметов
одежды, обобщать их одним словом.
Знакомить детей с традициями и обычаями празднования праздника
в России 19 декабря
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка» Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
Развивать творческое воображение
Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом 20 декабря
«Украшение для елочки», познавательное занятие Обучение детей умению различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником. Побуждать изображать округлые формы, учить приёмам закрашивания, не выходя за контуры 21 декабря
«Снеговик», лепка Закрепление понятий «больше – меньше – еще меньше».
Воспитывать положительное
отношение к трудовой деятельности, желание помогать друг другу 22 декабря
Дидактические игры Новогодней тематики Расширение кругозор детей, развитие внимательности и интереса детей 23 декабря
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов про Новый год 24 декабря
«Новогодние игрушки», презентация Формирование у детей знаний о елочных игрушках 25 декабря
«Деда Мороза не боимся», занятие Формирование у детей представлений о Деде Морозе как добром волшебнике 26 декабря
Новогодний утренник «Как дети Снеговику помогли» Развитие музыкального слуха, вызывать желание разучивать новые песни, танцевальных движения, формировать положительное настроение 27 декабря
Третий этап – Заключительный
Мероприятие Ожидаемые результаты Сроки реализации
Сбор информации о проведенной работе по проекту, анализ Подведение итогов работы над проектом, планирование дальнейших перспектив проекта 28 – 31 декабря 2021
Создание альбома «Как мы вместе работали»
Анализ результатов реализации проекта
Список литературы
1. Артемьева, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 95 с.
2. Картушина, М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет [Текст] : Книги для детей / М. Ю. Картушина. – М. :ТЦ Сфера, 2009. – 198 с.
3. Колдина, Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет [Текст] : Методическое пособие. 2-е изд., доп. / Д. Н. Колдина. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа [Текст] : – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.