Оксана Шпиталева
Проект «Бажовских сказов дивные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Бажовских сказов дивные герои»
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе познавательный элемент, ведь они:
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе, к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Публикация «Проект „Бажовских сказов дивные герои“» размещена в разделах
Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями : Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.
Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.
Среди просторов нашей большой земли есть красивый край Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема:
Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П. П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова.
Цель:
Формировать представление об Уральском писателе -сказители П. Бажове, его сказов, как части культуры Уральского народа у дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
Воспитывать интерес к сказам Бажова П. П., при создания макета к сказу, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность.
Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах
Для педагогов:
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);
- повысить уровень творческой инициативы педагогов;
- развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
- углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;
- повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П. Г. ;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
-оформление макета по сказке «Серебряное копытце»;
- развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной работе.
Для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Вид проекта :
• продолжительность проекта : два месяца;
• по составу участников: групповой;
• по целевой установке: творческий;
• по содержанию: интегративный.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы проектной деятельности :
-Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и придумывание композиции макета.
-Творческая работа по созданию элементов макета.
-Оформление результатов в виде макета.
В дальнейшем;
-Демонстрация макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;
Работа воспитателя:
-Подобрать биографию Бажова П. П., портрет.
-Подбор сказок уральского писателя.
-Подбор видеозаписи.
-Составление конспектов занятий.
Работа с детьми:
-Чтение сказок Бажова П. П.
-Знакомство с биографией уральского писателя Бажова П. П.
-Познакомить с обычаями и традициями родного края.
-Пересказывание сказки «Серебряное копытце».
-Рисование рисунков по данной теме.
-Продуктивная деятельность по данной теме проекта.
-Изготовление Оленя из картона.
-Изготовление героев в разных техниках.
- «Ёлочки» из фетра.
- Лепка кошки.
- Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
-Изготовление макета по сказке «Серебряное копытце».
Работа с родителями:
-Активное участие в оформление макета по сказке.
Результат:
В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П. П., познакомились с его произведениями. Совершенствовали свои творческие умения и навыки, в создании макета. Формировали умение участвовать в демонстрации макета к сказке «Серебряное копытце» младшим дошкольникам;
Список литературы:
Журнал «Дошкольное воспитание»( № 11-2009 г)
«Дошкольное образование» (№10-2011 г)